Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Битва за Цаговский лес. Противостояние активистов и чоповцев переросло в драку

Фото: Мария Эйсмонт/Publicpost

Все начиналось как народный сход: в экологический лагерь в Цаговском лесу пришли неравнодушные к вырубке леса жуковчане — с детьми, собаками, бабушками и дедушками. Все напоминало пикник, если бы не политические плакаты на деревьях и мотки колючей проволоки, отделяющей лагерь от вырубленной недавно просеки.


Вдоль колючки выстроились чоповцы "Витязь" и мрачно смотрели на активистов. Невдалеке, группой из нескольких человек, стояли представители администрации и местного полицейского начальства. В толпе с камерами ходили люди в штатском, про которых опытные протестующие со знанием говорили: "Это центр "Э".

Выступил депутат облдумы Александр Аниканов — обычно его присутствие помогает защитникам леса, когда они хотят без согласования с властями встретиться на публичном мероприятии. Аниканов как коммунист никогда не отказывает.

Потом выступали еще несколько человек. Все говорили примерно в одном духе: документы на вырубку рабочие не показывают, потому что их нет, строительные работы незаконны. И забор незаконный.



Дети играют с собаками и друг с другом, бегают между деревьями, приезжают подростки на велосипедах, приходят женщины, приносят продукты, мальчик -третьеклассник раздает листовки "Он устал" с портретом Путина и призывом приехать в Москву 6 мая на "Марш миллионов". На вопрос, как родители относятся к его деятельности, он сказал, что одобряют и сами хотели, чтобы он был активный. "Потому что все вырубят, и мне не достанется (леса — PP)", — объяснил он.





Жуковчан приехали поддержать из Москвы, по моей оценке, пара десятков человек точно. Говорят, что где-то стояли автобусы с ОМОНом, но их не было видно у лагеря, пока все не началось. А все началось, когда кто-то из выступающих в очередной раз сказал, что строительные работы и забор незаконны, при этом они ссылаются на недавний приезд в Жуковский депутата Ильи Пономарева. Тот ходил в полицию проверять документы на работы, и ему их не предоставили, о чем он написал в своем блоге.



Выступающий сказал: "А давайте пойдем и проверим у ЧОПа документы". И все пошли вдоль колючей проволоки. Какие-то молодые ребята стали расшатывать столбы и бросать на "колючку" ветки и бревна, потом кто-то откуда-то достал болторез и стало проще ее резать. Я видела молодых девиц и бабушек, которые помогали в этом деле.

Чоповцы взяли в руки палки и пошли бить людей. Кто-то из протестующих тоже кинул палку в ЧОП, но соратники стали кричать: "Не надо, не уподобляйтесь!". Женщины просили ОМОН защитить их от чоповцев. Те, увидев полицейских, палки бросили.



Народ понял, что проволока это хорошо, но главное — забор, отделяющий вырубленную просеку от дороги — Туполевского шоссе. "Это наш лес!" — кричали все: пенсионеры, школьники, молодые люди. У всех на лицах было радостное возбуждение, полицейские выглядели растерянными и взволнованными, к ним взывали те, кто постарше, призывая защищать народ, а не ЧОП. Люди побежали к забору — там уже слышались звуки падающих металлических секций ограждения и крики. Тут и там вспыхивали жестокие драки, которые сердобольные граждане с большим или меньшим успехом пытались разнимать.



Все шли, бежали и кричали, проволока была повержена, люди вышли на просеку. Посреди этого массового шествия по вырубленной части леса на огромном пне на корточках сидели мама и ее сын, лет пяти, и мама показывала ему кольца: "Смотри сколько колец — двадцать, двадцать один, двадцать семь... сорок... Вот сколько колечек на этом пне, столько прожило лет это дерево. А теперь его срубили...". Мне показалось, что ребенок чуть не плачет, и я сама чуть не заплакала.

А потом, когда большая часть людей подбежала к забору, подъехал ОМОН — "космонавты" в шлемах с палками, в сопровождении автозака. Стало понятно, что будут задержания.

И они начались.


Среди задержанных: Аэлита Знаменская, журналист и дочь собственника газеты "Жуковские вести", ее муж Леонид, депутат Лаврентий Ловицкий (местный депутат Жуковского совета депутатов, борец за лес). В отделение зачем-то доставили двух подростков, которые просто катались в лесу на велосипедах. Часть людей пошла к отделению, вызволять задержанных.

PublicPost продолжает следить за развитием событий.