"Честный" судья Сидоров теперь судит как все. Чудо длилось недолго
На прошлой неделе я рассказывала о мировом судье участка 299 в городе Жуковский Павле Сидорове, который оправдал пятерых человек, задержанных сотрудниками полиции в Цаговском лесу, против вырубки которого они протестовали. Все они обвинялись по статье 19.3 — "Неповиновение законным требованиям сотрудников полиции", которая предполагает до 15 суток административного ареста. Судья Сидоров постановил тогда закрыть дела "за отсутствием состава преступления" на основании того, что сотрудники полиции недолжным образом оформляли протоколы и не разъясняли задержанным суть статьи. На фоне штамповки в Москве обвинительных приговоров всем задержанным на Болотной и на бульварах оправдания Сидорова выглядели особенно вызывающе для системы и особо обнадеживающе для общества. Я даже предположила, что в России бывают честные судьи. Увы, чудо длилось недолго.
В понедельник в Жуковском судили двух молодых людей, которые к тому времени уже провели 48 часов в изоляторе. Их задержали в субботу во время народного схода защитников леса и последовавших за ним гуляний по городу. На разгон 200-300 человек было брошено, по данным разных свидетелей и очевидцев, более 150 бойцов ОМОНа.
Обвиняемым вменялось все то же "неповиновение законным требованиям сотрудников полиции", хотя на представленных видеозаписях ни один из них ничего противоправного не делал. Сотрудники полиции, выступавшие свидетелями в процессе, путались в показаниях, признались, что лично не задерживали обвиняемых, и не смогли даже повторить показания своих рапортов, написанных как под копирку слово в слово, вплоть до запятых.
Судья Сидоров признал обоих виновными и приговорил их к 2 суткам административного ареста каждого на основании показаний сотрудников полиции, "которым нет основания не доверять". Оба подсудимых после заседания пошли домой, потому что к тому времени свои 2 суток они уже отсидели.
Я ждала судью Сидорова у суда, чтобы спросить его, что изменилось за несколько дней в его взгляде на правосудие. "Пожалуйста, поймите меня, я не могу сейчас комментировать свое решение", — сказал Павел Александрович.
Я могу только предполагать, что думал судья Сидоров. Он, возможно, думал о том, что в итоге никому ничего плохого не сделал: оба молодых человека из зала суда вышли к своим родным и друзьям, а не в автозак. Что другой, более кровожадный судья, мог бы влепить им по 15 суток — статья позволяет. Что если бы он их оправдал, то прокурор все равно обжаловал бы его постановление, как он это сделал с предыдущими постановлениями, и в итоге вышестоящая инстанция признала бы их виновными, а он, судья Сидоров, получил бы отмененные приговоры в свою копилку, что не хорошо для карьеры. А еще, наверное, он думал про полицейских, которые, признай он их действия неправомерными, получили бы выговор за незаконные задержания, а у них семьи, дети, и они, в сущности, неплохие люди, если бы не их начальство.
Может быть, когда-нибудь судья Сидоров даст такое же интервью, как дала недавно бывшая мировой судья Юлия Сазонова, которая сначала приговаривала оппозиционеров к суткам арестов, а теперь выходит на Болотную вместе с протестующими. А может быть, наоборот, он заматереет и перестанет чувствовать что бы то ни было, вынося приговоры на основании противоречивых показаний сотрудников полиции, "которым нет основания не доверять, потому что они при исполнении".
Наша судебная система страшна не только потому, что она делает такое с нами. Она страшна еще и потому, что она делает такое с судьей Сидоровым и ему подобными. И ведь они понимают, что на самом деле происходит. И мы понимаем. И они понимают, что мы это понимаем.