"Это эпический финал российского правосудия"
Фото: ИТАР-ТАСС Кущевский районный суд Краснодарского края приговорил Сергея Цеповяза, фигуранта громкого дела об убийстве 12 человек в станице Кущевская, к беспрецедентно низкому наказанию — штрафу в 150 тысяч рублей. Цеповяз обвинялся по ст.316 УК ("Заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений"). Сперва муниципальный депутат-единоросс, считавшийся правой рукой главы банды Сергея Цапка, подозревался в соучастии в убийстве, однако потом следователи пришли к выводу, что в преступлении он участия не принимал. По версии следствия, Цеповяз лишь сжег бумаги, подтверждавшие выдачу члену ОПГ "Цапковские" Виктору Карпенко бензина, который затем был использован для сожжения дома Серевера Аметова. Год назад Цеповяза выпустили под подписку о невыезде, в суд он приходил из дома сам.
Приговор Цеповязу и реакция на него губернатора Краснодарского края Александра Ткачева вызвали негодование блогеров. Событие объединило самых непримиримых противников: участников "оккупая" и прокремлевски настроенных блогеров. Губернатор в своем Twitter безапеляционно заявил, что "осужденный Цеповяз не принимал участие в убийстве, но укрывал преступников в своем доме". "Всем, кто не разобравшись "поднимает волну", Ткачев пояснил: "Цеповяз и Цапок — это разные люди". Спустя несколько минут он поправил себя: "В то же время считаю приговор недопустимо мягким и рассчитываю, что он будет опротестован прокуратурой в вышестоящем суде". Следующий твит Ткачева ("Был сегодня на открытии краснодарской "Недели дизайна". Всегда удивлялся, как простые вещи превращают в произведения искусства") блогеров окончательно взбесил.
"Ткачев давно потерял моральное право быть губернатором Краснодарского края. Он не мог не знать о Кущевке — еще до трагедии", — пишет руководитель фракции "эсеров" в Госдуме Сергей Миронов.
"Теперь главное для Ткачева удержаться и не назначить Цеповяза сенатором", — иронизирует Меркури. "Цеповяз назначен начальником цеха Уралвагонзавода", — прогнозирует sssmirnov. "Следующий шаг, который просто-таки напрашивается — назначение Цеповяза путинским полпредом", — считает Тимур Хорев. "А я сначала поверил, что Цеповяза назначили полпредом Путина в ЮФО. Может еще назначат всё-таки? Он же простой русский мужик от народа", — удивляется блогер Виталий Шушкевич.
"Хочу, чтобы на Селигер приехал Цеповяз с лекцией "Как убить 12 человек и скрыть следы преступления", — пишет в Twitter пресс-секретарь "эсера" Ильи Пономарева Данила Линдэле. Более подробно он высказывается в "Живом журнале": "Перед нами явный факт обострения и так не очень хорошей политической обстановки в стране. Причем обострение идет со стороны путинской системы. Хотелось бы задать вопрос прокремлевцам — вы довольны таким решением суда? Вы считаете его справедливым? И считаете ли вы справедливым за фразу на незаконном заборе губернатора Краснодарского края Ткачева "Саша — вор" заключение под стражу на 5 лет, а за сокрытие жесточайшего убийства, где среди жертв дети и женщины, штраф в 150 тысяч?
Отдельный вопрос для Сидякина (инициатор закона об ужесточении наказания за митинги депутат Александр Сидякин — PP). Это нормально, что за распространение информации о несогласованном митинге полагается штраф в 300 тысяч рублей, а за сокрытие убийства — 150 тысяч?
После этого вы все заявляете о том, что оппозиция нагнетает обстановку и хочет радикализации протеста? Нагнетает обстановку ваше начальство, жулики и воры, мозги которых настолько малы, что они не понимают, что любое неправильное решение может привести к печальным последствиям. Потому что они покрывают друг друга, не видя ничего вокруг, как скаковая лошадь с повязкой по бокам глаз".
"Кстати, Цеповяз получил свои 150К руб примерно за то же, за что Владислав Ковалев в Минске — расстрел", — пишет Ольга Бычкова.
"Судью, приговорившего Сергея Цеповяза к штрафу 150.000 рублей, назовите! Лишить статуса, приговор пересмотреть. СМИ не сбавлять внимания", — призывает Шота Горгадзе.
По блогам расходятся демотиваторы:
"По мнению Партии Жуликов и Воров участие в митинге в два раза опаснее, — пишет Алексей Навальный. — Ждем, но что-то подсказывает, что Ткачёв останется на месте, а Цеповяза назначат полпредом в одном из федеральных округов".
"Штраф для Цеповяза это даже не запредельный, это эпический финал российского правосудия. Надо было ему премию выдать", — заключает писатель и телеведущий Сергей Минаев.
"Закон о митингах "больше трех не собираться". Кущевский Цеповяз получил 150 т.р. штрафа. Обвиняемый в убийстве Политковской Павлюченков вышел под домашний арест. 15 суток за плевок в портрет Путина. 5 лет за надпись "Ткачев — вор" на губернаторском заборе. 7 лет за "Богородица, Путина прогони". 7 суток за съемки документального фильма на #оккупайабай. Кажется, кто-то всерьез занят подготовкой восстания", — пишет заместитель главного редактора PublicPost Николай Клименюк.
"Больше всего меня интересует, чем руководствовался тот конкретный судья, принимая это еще более конкретное решение? Неужели из чувства "внутренней убежденности", что этот штраф — адекватное наказание человеку, который так или иначе пытался "замять" преступление, от подробностей которого только у отъявленных отморозков ничего не дрогнет внутри? — пишет Лео Воронин. — Вот я и думаю, чем же все-таки руководствовался тот человек в судейской мантии? И не знаю что лучше: допустить, что это именно он — беспринципное чудовище или еще более жуткие монстры находятся над ним?".
"Всем, кто со мной спорил по поводу ареста гражданки Духониной и пусси-панкушек (сидящих в СИЗО уже четвертый месяц) сообщаю, что суд оштрафовал "правую руку" Цапка — Сергея Цеповяза — на 150 тысяч рублей и отпустил на все четыре стороны. Путин — наш президент. Россия — священная наша держава. Оранжевая чума не пройдет. Мы русские, с нами Бог. Короче: продолжаем кочумать", — подводит итог Дмитрий Бавырин.
Новость о штрафе Цеповязу срезонировала с сообщением новостных агентств о том, что предполагаемый организатор убийства журналистки Анны Политковской Дмитрий Павлюченков переведен под домашний арест. По словам официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина, защита обосновала свою просьбу "хроническими тяжелыми заболеваниями обвиняемого".