Цена на нефть Brent упала до $98,43. Но так ли это плохо?
Ловлю себя на мысли, что падение цен на нефть меня не огорчает.
В пятницу цена на нефть Brent рухнула на 3,55% и остановилась на отметке $98,43 за бочку. И это явно не предел.
Уже понятно, что страну ждёт жесточайший экономический и политический кризис.
Ведь Россия по устойчивости экономики, по сути, хуже банановой республики. Вместо бананов у нас нефть — невозобновляемый ресурс. Экономику банановой республики легко довести до краха, понизив цены на бананы. Так и Россия с её паразитической сырьевой экономики зависит от экономики стран Запада и даже от Саудовской Аравии. Стоит ей увеличить добычу нефти (что сейчас и происходит) и экономика России рухнет.
Уже 12 лет Путин ведёт пустопорожние разговоры о переходе от сырьевой экономики к инновационной. Год назад 26 мая 2011 года Путин в очередной раз сказал, что Россия ставит перед собой задачу в течение десяти лет войти в число пяти крупнейших экономик мира, но понимает, что за счет сырьевой модели развития добиться этого невозможно.
И как всегда для того, чтобы снять страну с нефтегазовой иглы, ничего не сделано. Путинская «вертикаль власти» продолжает функционировать в режиме переработки остатков советского производственного и социального потенциала в личные богатства бюрократии.
Бедствия и страдания народа не нужны. Но с другой стороны очевидно, что при росте цен на нефть исчезают стимулы к модернизации и инновационному развитию, поскольку можно продолжать жить за счет нефтегазовой ренты.
И потому, если путинская власть не намерена в упреждающем порядке изменить структуру экономики, то может быть будет к лучшему, если падение нефтяных цен вынудит заняться её модернизацией? Пусть даже через экономические и политические потрясения.