Дата
Автор
Владимир Дубянский
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В продолжение темы "секретности" в гражданской науке

В подтверждение моих наблюдений об усиливающейся тенденции проникновения «силовиков» в научные организации, нашел такую статистику проникновения работников спецслужбы в различные структуры власти, о которой напомнил председатель РНДС Михаил Касьянов: до правления В. Путина их число составляло только 13%, за первый срок его президентства (2000-2004) их число выросло до 20%, а за второй срок (2004-2008) – до 45%, а в некоторых структурах до 70%. (http://www.mhg.ru/news/CBDE4CE). В принципе, «силовики» во власти везде ставят своих людей, отсюда и куча их в научных организациях.

А вот сразу же «нагугленные» результаты их деятельности:

«Вот перечень ученых, которые подвергались или подвергаются безосновательным преследованиям со стороны ФСБ: Акуличев Виктор Анатольевич – академик РАН, Бабкин Анатолий Иванович – профессор, Данилов Валентин Владимирович – ученый, Кайбышев Оскар Акрамович профессор, Ковальчук Валерий – изобретатель, Корабейничев Олег Павлович – профессор, Минин Игорь Владиленович – профессор, Минин Олег Владиленович – профессор, Мирзаянов Вил Султанович – профессор, Моисеев Валентин Иванович – ученый, дипломат, Никитин Александр Константинович – эколог, Пасько Григорий Михайлович – журналист-эколог, Решетин Игорь Андреевич – ученый, Сойфер Владимир Николаевич – ученый, Сутягин Игорь Вячеславович – ученый, Федоров Лев Александрович – профессор, Хворостов Юрий Александрович – ученый, Щуров Владимир Александрович- профессор.»

Сколько к нам вернулось ученых по призыву Д.А. Медведева? В списке выше представлен полноценный комплексный научно-исследовательский институт: Академик РАН, восемь (!) профессоров, ученые и популяризаторы науки. Этот институт не работает на благо нашей страны – часть сидит, часть отсидели, часть осуждены условно, но тоже выбиты из нормального научного процесса.

А что-то я не припомню, чтобы хотя бы восемь профессоров, не говоря уж об академиках, приехало к нам из-за рубежа.

Но хуже другое – становится понятно, что лучше не рисковать, и вести свои исследования где-то в другой стране. Меня часто спрашивают коллеги: «Ваши исследования проводятся за границей. Когда полученный опыт вы будите внедрять у нас, в России?». Есть в агенте Мейл.ру такой смайлик

Потому, что я позавчера прочитал, что топографические карты масштаба 1:50000 и меньше в России – секретные. Это при том, что Google дает бесплатные снимки высокого разрешения, на которых различимы «Жигули»! Так что я спокойно поработаю в Танзании, например, где никому в голову не придет интересоваться картами, которые я использую в работе и в публикациях. И никто не интересуется, в какой журнал я отправляю статью. И не надо направлять запрос в Москву с просьбой разрешить поездку за свой счет(!) куда-нибудь на заграничную конференцию.