Вышел фильм «Анатомия любви» о детях, родившихся в колонии
Более восьмисот граждан России живут в колониях, хотя ничего плохого еще не совершили. Они успели только родиться.
есть на всю Россию 34 комнаты, где заключенные мамы живут вместе с детьми. Они так и называются «комнаты совместного проживания». Режиссер Наталья Кадырова утверждает: «Вместе с ребенком не рождается материнский инстинкт. Он появляется с бессонными ночами, проведенными у кроватки, со стиркой пеленок » О том, как пробуждается самая сильная и верная любовь, ее фильм

Более восьмисот граждан России живут в колониях, хотя ничего плохого еще не совершили. Они успели только родиться.
Бывает, что женщины совершили преступление уже беременными, бывает, они беременеют на длительном свидании (такие разрешены между официальными супругами), вероятнее всего, чтобы получить УДО. В итоге население колоний разрастается без всякого решения судов. На территории колоний есть дома ребенка, там дети живут до трех лет, видеться с ними мамам разрешают по часу в день. После трех лет — в детдом. В большинстве случаев после освобождения мать своего ребенка не забирает.
Но есть на всю Россию 34 комнаты, где заключенные мамы живут вместе с детьми. Они так и называются «комнаты совместного проживания». Режиссер Наталья Кадырова, представившая на днях документальный фильм «Анатомия любви», утверждает: «Вместе с ребенком не рождается материнский инстинкт. Он появляется с бессонными ночами, проведенными у кроватки, со стиркой пеленок…» О том, как пробуждается самая сильная и верная любовь, —ее фильм.
Наталья рассказывает, что идея о фильме пришла шесть лет назад, когда она увидела кадр из дипломной работы своего друга, в котором матерям через окошко выдавали детей для часовой прогулки. «Их, укутанных в пуховички, выдавали в окно, как батоны». Шесть лет искала деньги и очень удивилась, когда помощь пришла, откуда меньше всего ожидала. Документальный фильм профинансировала компания, которая делает развлекательные передачи и сериалы. Оказалось, что за шесть лет ничего не изменилось, — такая же нищета, и детей по-прежнему через окошко выдают матерям. Тогда Наталья решила — в качестве противопоставления — снять колонию, где есть комнаты совместного проживания. В Мордовском городке Явас их одиннадцать. Заселяют в них только женщин, которые себя примерно вели. Это поощрение за хорошее поведение и отказ от курения. А курение на зоне — это единственное удовольствие, признаются женщины в фильме. В колонии 120 женщин — курят все.
Своих героинь — Олю и Аню — Наталья увидела сразу. Олю — с новорожденным Артемом на руках в нижнетагильской колонии. Женщину только привезли из роддома, она не знала, как пеленать, как кормить грудью, и с удивлением и даже страхом смотрела на своего крошечного сына. Аню встретила в Явасе с белокурой маленькой Юлей. Аню, кстати, не селили в комнаты, потому что не могла отказаться от сигарет. Ей дали шанс и поселили с дочкой, но — до первого нарушения. Наталья снимала эти две параллельные истории в течение года. К окончанию фильма Ане отказали в УДО, свобода ждет ее только весной 2017-го, а маленькая Юлечка доросла до трех лет, а значит, ее должны забрать в детдом.
После первого предпремьерного показа «Анатомии любви» к Наталье Кадыровой подошла белокурая женщина средних лет и уверенно заявила, что хочет забрать Юлю к себе. Не удочерить, потому что родителей на время заключения не лишают родительских прав, а забрать домой на четыре года, до окончания срока ее мамы. На днях эта женщина, которую тоже зовут Наташей, поехала вместе с Кадыровой в Явас знакомиться с заключенной. «Первый ее вопрос был: а вы точно Юлю заберете не навсегда?»
«Я надеюсь, — говорит новая (временная) мама Юли, — что все у нас получится». На свидания к маме Юлю будут возить регулярно. Это не эксперимент, это — шанс.
P.S.Сейчас эта важная история — на стадии оформления документов. Фильм «Анатомия любви» заинтересовал «Русь сидящую». Активисты-организаторы намерены искать родителей для детей, родившихся в заключении, и попытаются распространить практику совместного проживания матерей с маленькими детьми.