Дата
Автор
Анжелика Магомедова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Бизнес в Дагестане — до первого миллиона

Дагестанский народ всегда отличался предприимчивостью и любовью к торговле. Именно эта черта когда-то спасла этот регион от нищеты и разорения, обрушившихся на Россию после развала СССР и дефолтов 90-х. Налаживая торговые связи со странами ближнего и дальнего зарубежья, дагестанцы сумели создать тот самый малый и средний бизнес, который и пополняет казну регулярными налоговыми отчислениями. Но в такой стране, как Россия, естественно сохранить этот бизнес на долгие годы — большааая проблема.

В своей предвыборной программе В.Путин еще в 2004 году обещал помощь именно этой категории граждан, однако ни одно из обещаний не было выполнено. Предприниматели — а это наиболее адекватная и эффективная часть населения Дагестана — сегодня остаются без какой-либо поддержки со стороны государства. Предприниматели воспринимаются как дойные коровы, очередная кормушка, где можно поживиться, повышая налоги, арендную плату, плату за коммунальные услуги. К примеру, в коммерческом помещении тарифы за электричество и отопление превышают в 2,5 раза те же тарифы в жилых помещениях. В данных условиях, да еще и в условиях финансового кризиса, многие предприниматели вынуждены закрывать и ликвидировать свой бизнес, оставаясь без средств к существованию. Правящая верхушка Дагестана занята исключительно своими личными делами, распределением должностей, "торговлей местами", и им, конечно, не до народа и его проблем.

Но это только малая часть проблемы. А большая часть в том, что в последние 5 лет, а в особенности в 2011-2012 гг., в Дагестане зарабатывать деньги просто опасно для жизни и здоровья. Если раньше выживали из республики владельцев крупных торговых фирм, то сейчас взялись за средний бизнес. Схема такая же, как и в Москве: рейдерство, представляемое как нападения ваххабитов, на которых уже много лет сваливается все, начиная от междучиновничьих разборок и заканчивая заказными убийствами. В последнее время участились нападения на предпринимателей, причем происходит это среди бела дня: группа неизвестных лиц врывается в дом, бьют всех, кто под руку попадется, выносят все найденные деньги и ценности и... исчезают. Совсем недавно подорвали магазин мужской одежды, мимо которого я частенько хожу домой, с хозяина которого, по разговорам ближайшего окружения, требовалась мзда, которую он отказался платить, — в итоге свалить на террористов не получилось, потому что ни спиртных напитков, ни голых женщин там не нашлось. Раскрытие преступления повисло в воздухе — естественно, как и множество последующих.

Ситуация в республике на данный момент такая, что правоохранительные органы можно просто упразднить и распустить, до такой степени они неэффективны. Полиция либо бездействует, либо вынуждена бездействовать. Представить, что такое огромное количество силовиков попросту разучились работать, я не могу. По разговорам стажеров прокуратуры и Следственного комитета, отказывающихся работать там после прохождения практики ввиду тотальной несправедливости и неимения возможности довести уголовное дело до суда, я могу сказать, что при нынешнем раскладе работа СК, и вообще — правоохранительной системы, полностью потеряла всякий смысл. Работники силовых структур не могут защитить даже самих себя. Вы бы видели, на что похож Советский РОВД г.Махачкалы. Вся улица, на которой находится здание РОВД, закрыта, здание ограждено 3-х метровым забором, включая тротуар, по которому раньше можно было ходить, перед въездом на улицу стоит шлагбаум и бетонные блоки, недавно там еще лежала куча мешков с песком. Ощущение, что ты находишься на войне, на междугороднем блокпосту, особенно если сравнить стеклянные отделения полиции в Грузии. Я бы вам его показала, но сфотографировать здание невозможно, уже одного журналиста арестовали за это.

Почему силовики Дагестана так боятся за свою жизнь? Потому что сегодня, как когда-то, уже нет никого, кто встал бы на их защиту. Силовики превратились в мучителей, которые уже давно не защищают народ, а наоборот — не дают народу спокойно жить (чего стоят пытки ни в чем не повинных людей, которые прочно вошли в технику допросов), вследствие чего утратили всякое доверие и поддержку населения. И если раньше народ негодовал при нападениях на работников правоохранительной системы, то сейчас в разговорах я слышу только одно: "В Дагестане два зла — силовики и террористы, и чем их меньше, тем лучше"...