Дата
Автор
Геннадий Гудков
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Бизнес Гудкова ушел за гроши

Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Геннадий Гудков объявил в своем блоге о продаже семейного охранного предприятия "Оскордъ" питерской группе предприятий "Арес". PublicPost побеседовал с депутатом о деталях сделки и планах на будущее.

За сколько продан "Оскордъ"?

За гроши. По номинальной уставной стоимости. (Депутат отказался уточнить цену. По данным системы СПАРК, общая сумма уставных капиталов юридических лиц, в чьих названиях фигурирует наименование "Оскордъ" и которые зарегистрированы по тому же адресу, что и ЧОП Гудкова, не превышает 150 000 рублей. При этом в регионах зарегистрированы еще и около 25 дочерних компаний "Оскорда", уставной капитал каждой из которых — 250 000 рублей. — PublicPost).

Почему продаете?

Фактически я вынужден от бизнеса отказаться, так как знаю, что в планах наших доблестных правоохранительных органов не пресечение деятельности какой-нибудь "кущевской" группировки, а сведение счетов со мной через людей абсолютно непричастных и неповинных ни в чем. Никакой политической деятельности компания никогда не вела и ни в чем не участвовала.

Кто покупатель?

Компания "Арес" и конкурентами были нашими, и партнерами. Это большая профессиональная компания, которая возьмет сотрудников в свои ряды. Она становится больше, а я... Я остаюсь депутатом Государственной думы.

Как вам удавалось совмещать бизнес с депутатской деятельностью?

Я владел бизнесом. Это разрешено российским законодательством, и никаких ограничений в связи с депутатской должностью нет. Чтобы в этом убедиться, можете посмотреть декларации депутатов от "Единой России", и мои скромные доходы меркнут на фоне их многомиллиардных заработков. От управления своим бизнесом я отошел после избрания в депутаты в 2001 году. Мое кресло генерального менеджера занял Николай Суруханов, а в совете директоров меня заменила супруга. Я никогда не скрывал, что был совладельцем бизнеса, но я не имел никакого отношения к управлению.

Скажется ли это на вашей независимости?

В России как раз наоборот. Я когда-то думал, что бизнес дает независимость, но глубоко ошибался. В России созданы все условия для того, чтобы все родившиеся в стране чувствовали себя виноватыми. А если у человека есть еще и бизнес, и ему есть, что терять, он становится очень уязвимой фигурой и теряет остатки всякой независимости. И на моем примере власть это блестяще демонстрирует. Стоило мне лишь начать в рамках конституционного правового поля высказывать свою позицию, чуть более активно, чем до этого — тут же мне сказали, что я не буду больше владеть никаким бизнесом: "Ты еще в нашей стране! Ты хочешь быть несогласным и еще чем-то владеть? Не будет этого. Мы сделаем все, чтобы этого не было". Дали команду МВД, дали команду ФСБ, дали команду следствию, дали команду другим инстанциям. Пришли люди и сказали: "У вас металл на девять сотых миллиметров тоньше, и поэтому мы отзываем у вас лицензию, потому что существует страшная угроза того, что оружие будет похищено и использовано в преступных целях". И все! Беспредел! Сейчас со мной разбираются "по понятиям", но я не чувствую себя в этом смысле каким-то эксклюзивным, потому что сейчас "по понятиям" разбираются со всеми: Навальным, Удальцовым, Собчак и многими сотнями активистов по регионам. Сейчас власть "по понятиям" собирается нейтрализовать всех лидеров протестного движения, оппозиции, таким образом показывая, что мы движемся к тоталитарному государству, в котором царский двор и царь определяет все направления жизни страны. Я считаю, что давно нужно сделать партию "Единая Россия" умом, честью и совестью эпохи и увековечить их в конституции, а то такими темпами им на следующих выборах даже Чуров большинства не нарисует.

Не жалеете, что поддержали протест?

Я очень жалею труд десятков, сотен людей, двадцатилетний труд, в который они вложили душу, сердце. Для людей "Оскордъ" был домом, гаванью, местом реализации. Я жалею, что этого больше нет. Я испытываю неудобство перед своей командой, которая из-за меня, из-за моего упрямства, из-за моей политической позиции пострадала. Хотел бы извиниться перед ними за наше государство, за то, что оно у нас такое. И поблагодарить за годы труда. Мне повезло с командой, многим благодарен лично. Спасибо "Аресу", который занялся трудоустройством наших сотрудников. Ну, что можно делать с властью, у которой, как у шулера, в рукаве девять тузов.

Не хотите начать сначала?

Мне скоро 56 лет. Я неплохо себя чувствую. Наверное, если в камеру посадят, буду чувствовать себя хуже. Но все-таки есть такой возраст, в котором трудно начинать все с нуля. Если бы я был сейчас на двадцать лет моложе, я бы рискнул.

Ваши планы на будущее?

Если покину Думу, пойду к кому-нибудь, в какую-нибудь компанию. У меня были предложения. Не знаю, правда, как сейчас. Но мне предлагали хорошую должность, хорошую зарплату, условия труда. В России и за рубежом. Я надеюсь, что без работы не останусь. Но воссоздать, восстановить такой бизнес, как "Оскордъ", сейчас невозможно. За этим стоит двадцать лет упорного труда большого коллектива. Можно было сделать бизнес в России в 90-е один раз, заниматься им, потом продать. Но сейчас я даже продать бизнес не могу, потому что в этих условиях покупателей нет. Это, конечно, неожиданно. Я не думал, что власть настолько глупая. У меня сегодня грустный день, ну что же, 200 грамм хорошего напитка на ночь с огурчиком помогут уснуть.