Сходил в народ и сел
Фото: PublicPost Восемь из двенадцати присяжных признали сельского учителя рисования Илью Фарбера виновным в получении взятки в особо крупном размере и злоупотреблении служебным положением.
История москвича, приехавшего в глубинку (репортаж PublicPost) и попытавшегося совершить в селе своего рода культурную революцию и улучшить жизнь местных жителей, приобрела трагический поворот осенью прошлого года. Тогда Фарбер начал перестройку сельского клуба и, по словам сына Петра, долго делал это за счет собственных средств, так как у подрядчика не было денег на строительные материалы. Подрядчик же вернул долг мечеными купюрами и обвинил его в вымогательстве. Сегодня суд присяжных признал Фарбера виновным. Приговор будет оглашен в Твери 12 июля.
Сын подсудимого Петр Фарбер рассказал PublicPost о том, как проходило судебное заседание: "Мы приехали к зданию суда к составлению опросного листа, около половины десятого. У здания суда уже присутствовал судья и сторона обвинения, адвокат и присяжные пришли позднее. Затем привезли папу. Ненадолго. Почти сразу увезли. Он не присутствовал ни при составлении опросного листа, ни на прениях, и его лишили права последнего слова". Предлогом, по словам Петра, послужило замечание Ильи Фарбера, что он пришел на заседание суда без корсета (после перелома позвоночника он носит корсет — PublicPost): "Судья сказал, что, говоря о своем здоровье, мой папа оказывал давление на коллегию присяжных, пытаясь их разжалобить".
По мнению журналиста и главы общественного движения "Русь сидящая" Ольги Романовой, также присутствовавшей в зале суда, заседание проходило с многочисленными нарушениями и имело четко выраженный обвинительный уклон. "Судебный Адъ. Осташковский горсуд, — написала на своей странице в Facebook правозащитница. — В суде запретили пользоваться любыми гаджетами, включая смс без звука, не говоря уже о компьютерах. Судья Андреев Владимир Владимирович сказал напутственное слово присяжным: повторил показания свидетелей обвинения и посоветовал не обращать внимание на показания подсудимого Ильи Фарбера".
"Судья в напутственном слове присяжным намекал на то, как им следует отвечать на вопросы опросного листа, — рассказал PublicPost Петр Фарбер. — При этом в случае отрицательного ответа на вопрос там получается какая-то путанная процедура — нужно свой вопрос присяжным придумать, что ли?! Кроме того, он, я это записал, сказал присяжным, что если они не примут решение по ст.285 ("Злоупотребление должностными полномочиями" — PublicPost), он переквалифицирует дело в ст.286 ("Превышение должностных полномочий")". После того, как присяжные удалились в совещательную комнату, судья, по словам Петра, удалил всех присутствующих из зала заседаний, "мотивируя тем, что совещательная комната мала, и присяжным может быть душно, понадобится выходить". "С присяжными там осталось еще четыре непонятных нам человека: судебный пристав и кто-то еще, — рассказал он. — Мы уходить не хотели, но пристав пообещал нас привлечь к административной ответственности".