Минприроды внесло поправки в положение о «вертолетном браконьерстве»

Минприроды учло мнение общественности и признало, что «вертолетное браконьерство» возможно исключительно в научно-исследовательских и образовательных целях, однако экологи уверены, что это не решает проблемы «вертолетного браконьерства» высокопоставленных чиновников.
Гринпис России передал в Минприроды России 15879 подписей граждан России с требованием отменить изменения в Правила охоты, которые вступили в силу 15 июня 2012 года и сняли запрет на охоту с помощью механических транспортных средств и воздушных судов.
Правилами в действующей редакции фактически легализуется браконьерская охота с применением автомашин, мотоциклов, снегоходов, квадроциклов и вертолетов, что может привести к резкому росту браконьерства, в первую очередь, в отношении редких и исчезающих видов животных, подчеркивают в Гринпис.
Общественные организации уже обращались в Минприроды с требованием отменить эти изменения в Правила, но ответ пока не получили. Однако начавшаяся общественная кампания уже подвигла Минприроды на внесение изменений в Правила. На официальном сайте министерства опубликован разработанный по указанию замминистра Рината Гизатулина приказ о внесении изменений в п.53.1 Правил охоты.
На первый взгляд, требования общественности выполнены: устанавливается запрет на использование механических транспортных средств и любых летательных аппаратов для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи охотничьих животных, и даже перемещение в охотничьих угодьях на механических транспортных средствах, летательных аппаратах с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием.
Однако все это допускается для охоты «в целях регулирования численности волков, шакалов или в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности».
И если с отстрелом с машин и вертолетов бешеных волков и шакалов, скрепя сердце, еще можно согласиться, то разрешение вертолетной охоты в научно-исследовательских и образовательных целях вызывает очень много вопросов, отмечается в сообщении.
Понятно, что простому охотнику получить право на охоту в научно-исследовательских или образовательных целях практически невозможно. А вот крупному чиновнику или бизнесмену не составит большого труда приобщиться к «научной» программе, благодаря которой можно открыть охоту на интересующих его животных. Особенно настораживает, что согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в научно-исследовательских и образовательных целях охотиться можно и на краснокнижные виды.
То есть теперь, если человек обладает достаточными связями, чтобы получить в подведомственном Минприроды Росприроднадзоре разрешение на отлов краснокнижных архаров сугубо в научных целях, он может спокойно вертолетом прижимать их к земле или скидывать в пропасть – доказать его вину будет невозможно.
Создается впечатление, что кто-то в министерстве всеми правдами и неправдами пытается сохранить правовую лазейку, дающую возможность чиновникам и их окружению охотиться с вертолетов, подчеркивают экологи.
В связи с этим Гринпис считает, что требования общественности не выполнены и будет добиваться полного (кроме случаев крайней необходимости) запрета охоты с использованием механических транспортных средств и воздушных судов.