Дата
Автор
Антон Штейнер
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Сидякин: Буду рекламировать курорты Краснодарского края

Фото: ИТАР-ТАСС

Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева намерена добиваться включения в "список Магнитского" депутатов-единороссов, авторов законопроекта об НКО-"иностранных агентах". Алексеева собирается обратиться в Конгресс США и Европарламент, чтобы наказать тех, кто "нарушил верховенство закона". Таким образом, санкции могут коснуться восьми депутатов от "Единой России" — Александра Сидякина, Ирины Яровой, Михаила Маркелова, Андрея Красова, Сергея Кривоносова, Вячеслава Никонова, Михаила Старшинова, Адальби Шхагошева. Вопрос принятия "списка Магнитского" сейчас рассматривается в 11 странах. Если документ будет принят, то всем виновным в гибели юриста, по версии Hermitage Capital, будет закрыт въезд в США и Евросоюз. "Я надеюсь, имена этих авторов пойдут дополнением к этому списку" (цитата по "Интерфаксу"). PublicPost узнал у самих депутатов, как они к этому относятся.

Александр Сидякин

Ну, что глупости очевидные комментировать? Буду рекламировать курорты Краснодарского края.

Адальби Шхагошев

Я не вижу никакой связи между делом Магнитского и этим проектом. Но мы живем в свободной стране, и каждый, конечно, может делать те заявления, которые считает нужным. Те организации, которые занимаются политикой, должны открыто говорить об источниках своего финансирования. Это все, чего мы добиваемся. Я не хочу ни перед кем оправдываться, но ажиотаж совершенно несоразмерен. Будет второе чтение, будут еще поправки. Если меня включат в "список Магнитского", на мне это совершенно не скажется. И если есть выбор, то мне важнее защита национальных интересов, а не выезд за границу.

Михаил Маркелов

Более странную идею сложно представить. Это настоящая травля депутатов, которые занимаются законотворческой деятельностью, совершенствуют законодательство. Мы же не вмешиваемся в работу органов власти других государств — так почему, например, Клинтон позволяет себе высказываться? Алексеевой, к которой я отношусь с большим уважением, стоит взять и почитать наш законопроект. Он никак не ограничивает деятельность НКО, не лишает их возможности работать, но делает эту работу более прозрачной. Я каждый год — сначала как чиновник, теперь как депутат — публикую свою декларацию и выступаю за контроль над расходом чиновников, и они должны делать то же самое. Так что ничего, кроме грусти, эта охота на ведьм не вызывает. И ни к чему хорошему она не приведет — нашему государству придется принимать контрмеры, а кому нужна холодная война? Что до меня лично, то есть много других стран, есть огромная Российская Федерация, которую я уже всю объездил. Хотя неприятно это все.