НКО: какая польза от "иностранных агентов"
Что сделано за 2011 год:
На конец 2011 года в программах фонда было зарегистрировано 2985 семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Из них 804 семьи живут в Москве и Подмосковье, 2181 — в других регионах России. В рамках регулярной практической помощи семьям за 2011 год специалисты фонда провели: 94 занятия групп социальной адаптации для детей от 1,5 до 3 лет, 84 сессии групп поддерживающего обучения для детей от 3 до 5 лет и группы подготовки к школе для детей от 6 до 7 лет, 685 консультаций на дому для семей с детьми в возрасте от 0 до 1,5 лет, 414 индивидуальных занятий-консультаций для московских детей в возрасте от 3 до 6 лет; 475 семей, проживающих за пределами Москвы, получили консультации специалистов центра и индивидуальные программы развития ребенка на длительный срок. Психологи "Даунсайд Ап" провели 124 групповые встречи, направленные на оказание психологической поддержки родителям и 102 индивидуальные консультативные беседы с родителями. Центр оказал 104 медицинских консультаций.
В 2011 году "Даунсайд Ап" оказал поддержку специалистам из других регионов, провел 16 семинаров для специалистов из Пскова, Новосибирска, Калуги, Екатеринбурга и Москвы. Более 30 специалистов из разных городов России прошли стажировки в "Даунсайд Ап". 1370 книг и журналов, опубликованных "Даунсайд Ап", были бесплатно предоставлены организациям, работающим с детьми с синдромом Дауна.
Кто финансирует НКО:
У фонда "Даунсайд Ап" есть партнер в Великобритании — Downside Up, который привлекает западные организации и экспертов, владеющих методиками и технологиями ранней помощи детям с синдромом Дауна, а также привлекает финансирование от иностранных фондов и граждан на то, чтобы эти методики могли быть внедрены в практическую работу российскими специалистами. В 2011 г. Downside Up перечислил в "Даунсайд Ап" в Россию средства в размере 14 млн 734 тысяч, что составляет 33,2% от годового бюджета российского фонда "Даунсайд Ап".
Как поправки повлияют на НКО:
"Наш фонд пытается влиять на то, чтобы в стране была создана государственная система ранней помощи: это когда малышу-инвалиду помощь оказывают с первых дней рождения, а не по достижении 3 лет, когда половина реабилитационных мер практически бесполезна. Но внедрить это в систему может только Минздравсоцразвития. Так мы в этом случае выступаем агентами национального здоровья. Это теперь будет наказуемо? Будет очень легко объявить наш фонд "иностранным агентом" со всеми вытекающими отсюда имиджевыми и материальными рисками. Это ударит по огромному количеству людей России, живущих со своей проблемой один на один и получающих помощь именно от фонда с таким нерусским названием", — говорит Ирина Меньшенина, директор по развитию "Даунсайд Ап".