Дата
Автор
Евгений Нателашвили
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Дневник волонтера: день 3, Распределение работ

Дневник волонтера, часть 1: "Вас ждет жарища, грязища и полная жесть"

Дневник волонтера: день 2, "Добрый лагерь"

Утро в лагере началось в 7.30. Самодельный душ оказался не так уж плох, как я думал. Для подачи воды в кабинках лежат специальные водокачки с двумя трубками: одну опускаешь в бутылку с водой ("Архызом" я раньше никогда не мылся), вторую — в распылитель. Сам аппарат работает как фитнес-тренажер "степ": переминаешься на нем с ноги на ногу.

На завтрак ассортимент каш на выбор. В лагере работают несколько полевых кухонь, повара — девушки-волонтеры. После завтрака было общее собрание, где объявили о разборе гуманитарной помощи. Ее нужно было правильно сложить, чтобы администрация не сочла лагерь свалкой.


Во время разбора гуманитарки ко мне подошла координатор Наташа: "Для тебя есть наряд". Изначально планировалось, что мы поедем в какой-то хутор близ Крымска (точного названия я так и не узнал, все называли его Клубничная. Сомневаюсь, что это так). Когда нет свободной машины в лагере, волонтеры ездят до "объекта" на попутках. Поймать машину туда нам так и не удалось, и мне дали другое задание — идти работать на улицу Троицкая, дом 40.

Первое, что я почувствовал при входе в дом — это, конечно, страшная вонь. С непривычки меня чуть не стошнило. Воняло гнилью. Жуткий запах пробивался даже сквозь респиратор. Двор и дом по щиколотку затоплены серой жижей, очень похожей на глину. В ней соответственно вся мебель, вещи и продукты. Мусор из дома нужно выносить на улицу и оставлять около забора. После местные рабочие грузят все это в "КамАЗы" и отвозят на свалку.


На каждой пострадавшей от стихии улице Крымска установлена палатка социальной защиты. Там решаются вопросы компенсации и в определенное время привозят еду. Здесь также могут поесть и волонтеры, работающие в городе. Сегодня на обед там были макароны и два кусочка соленого огурца.


После нескольких часов работы в доме выяснилось, что его могут просто снести. Выносить оттуда мусор оказалось бессмысленным занятием. Представитель Ленинского района отправил нас к соседу напротив: "Он уже пятый день жалуется, что к нему никто не приходит. Идите, помогите ему".

Это был большой кирпичный дом с просторным участком. Хозяин — то ли предприниматель, то ли чиновник, то ли и то, и другое. Он все никак не мог очистить пристройку, где у него раньше была винодельня. "Парни, у меня где-то тут 28 000 утонуло. Я их закинул куда-то, а куда — не помню", — несколько раз говорил нам хозяин. До наводнения у него было большое хозяйство. Теперь же лишь несколько уток и голубятня — вода до нее просто не добралась. Работники местной службы, убирающие мусор с улицы, постоянно удивлялись нашей бригаде: "И что вот прям из Москвы к нам приехали? И вот просто так помогать? Вы меня очень удивляете. Спасибо".

Когда работа была закончена, хозяин довез нас на своем пикапе в лагерь. Сил практически не осталось. В лагере аппетитно пахло тушенкой. На ужин было целое меню — супы на выбор, рис с овощами, паста с томатами, рыба и мясо. Полевая кухня похожа на обычную московскую, где ты с друзьями пьешь чай и болтаешь до позднего вечера. Главное отличие — сегодня в лагере появились полицейские и казаки. Якобы следить за порядком. Казаки ушли, полицейские остались.

После полуночи волонтеры разбрелись по своим палаткам. Завтра утром дадут новые наряды на работу.