Pussy Riot. Message-то куда печальней, чем мы думали
Духа писать о чем-то другом не хватает. Слежу за процессом в Хамовническом и чувствую, что сил нет.
Это, конечно, большая история. Как сентябрьский съезд ЕР, как декабрь. Но не потому для меня процесс видится так важным, что обнажил он полную дискредитацию РПЦ. И не потому, что режЫм ощерил пасть. Этот процесс показывает уже наш суд без прикрас. Если раньше власть как-то флиртовала с народом, скрывала несостоятельность судов, то теперь она решила сообщить об этом без всяких обиняков. Вся страна, весь мир видит, что в России нет суда. И не будет - нам это ясно сказали.
Другая печаль - это аудитория, на которую власть сделала ставку. Еще недавно можно было надеяться, что ОНИ готовы пойти на уступки, что остерегаются, что будут вынуждены считаться. Нет, ребята, не будут. В этом процессе власть показала, на кого рассчитывает.
После приговора по стране прокатится волна протестов. Сколько их будет, протестующих? Ну, пусть 100-130 тысяч (польстим себе). Еще с миллион посетуют на беспредел в кухонно-табуреточном формате.
Что им мешает отпустить девчонок? Так уж прям принципиальность? Сомневаюсь, что Путин - такой уж глупец, чтобы упираться рогом. Он умный политик. Очень. Сомневаюсь также, что показная игра мускулами, четко поставленный ответный оверкот по хлипкому тельцу оппозиции так для него значим. Если давать сдачу опасно, он ее не сдаст - стерпит.
Опасней для него, видимо, для НИХ, войти в конфликт с ортодоксами.
Осуждение Pussy Riot выведет на улицу сотню тысяч, а их оправдание взволнует пару-тройку миллионов хорошо организованных, завязанных на приходской общине православных. Власть еще весной показала, на кого будет опираться и что пестовать: православие, консерватизм, национализм. И этому мы сейчас видим подтверждение.