Антон Красовский: "Не хочу строить биографию на судах"
Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Анастасия ПетроваАнтон Красовский, возглавлявший предвыборный штаб Михаила Прохорова, и корреспондент LifeNews заключили мировое соглашение. Красовский выплатил журналистке стоимость разбитой камеры и возместил моральный ущерб. Уголовное дело против Красовского, полагают адвокаты, будет закрыто в суде.
10 августа стало известно о том, что московская полиция завершила расследование дела по факту инцидента в "Твербуле", ресторане Ксении Собчак. 13 марта Собчак вместе с оппозиционным политиком Ильей Яшиным, Антоном Красовским, президентом медиагруппы "Живи!" Николаем Усковым и медиаменеджером Натальей Синдеевой сидели за столиком в "Твербуле". Разместившиеся за соседним столиком журналисты LifeNews снимали их на камеру. Между компаниями завязалась перепалка.
В полицию обратился исполнительный директор News Media Ашот Габрелянов и сотрудницы холдинга. По их словам, Собчак и Яшин напали на журналистку, а фотокорреспонденту сломали камеру и отобрали флеш-карту. Побои, якобы, были зафиксированы в медучреждении. Позже стало известно, что полиция возбудила уголовное дело по статье 167 УК РФ ("Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества"), которая предусматривает до двух лет лишения свободы. Единственным обвиняемым стал Антон Красовский. Причиненный ущерб был оценен в 87 тысяч рублей.
Адвокат журналистов LifeNews Татьяна Хохлова рассказала PublicPost, что стороны примирились еще на стадии дознания.
"Антон Красовский принес свои извинения, он полностью загладил материальный и моральный ущерб, мы подали заявление о том, что претензий к нему не имеем. И сейчас у нас остались только процедурные вопросы, мы просто выходим в суд и заключаем мировое соглашение — мы миримся в суде. Просто процедура такова, — пояснила PublicPost адвокат. — Антон выплатил ущерб за камеру и моральный ущерб. Это сумма, которая полностью удовлетворила обе стороны. Мы пришли к соглашению, мы довольны".
Примирение сторон произошло уже после того, как полиция возбудила угловное дело против Антона Красовского. Оно могло быть закрыто уже на этапе дознания, в УПК такое право предусмотрено. Но, поясняет адвокат LifeNews, следствие выбрало абсолютно стандартную процедуру по сложившейся практике. "Как правило, все мирятся в суде на стадии предварительных слушаний, в самом начале. Мы подтверждаем свои желания примириться — и всё, на этом всё заканчивается. Конфликт исчерпан", — добавила Татьяна Хохлова.
"Я и Life.Ru предполагали, что дело будет закрыто без суда. Я действительно признал себя виновным, я сам признал вину. В отличие от большинства людей из протестного движения, я не хотел бы делать свою биографию на судах. Мне кажется, моя биография представляет собой какую-то другую конструкцию.
Мне всегда в таких ситуациях скорее бывает неловко самому за свои поступки, чем я буду гореть каким-то огнем праведной ненависти по отношению к проступкам других. Мне действительно было не очень в какой-то момент ловко перед коллегами, я, в отличие от большинства людей, не испытываю ненависти к Араму Ашотовичу Габреляну. Мне было проще договориться. И я был единственным человеком во всей этой компании, с которым, видимо, и Араму Ашотовичу можно было договориться", — рассказал PublicPost Антон Красовский.
По его словам, изначально дело было возбуждено против Ксении Собчак. "Дело несколько раз переформулировалось, были разные заявления, разные статьи. Сначала был факт избиения, который не подтвердился, было заявление "Прошу разобраться с Ксенией Собчак" — тогда было модно разбираться с Ксенией Собчак, а потом с Ксенией Собчак стало уже не очень модно разбираться, — пояснил Красовский PublicPost. — Мне проще признаться: "Простите меня, виноват я", — чем бесконечно врать, юлить, выкручиваться, ходить в милицию, на очные ставки и так далее".
167 статья УК РФ не предусматривает отзыва заявления (таких статей в Уголовном кодексе только две — 115-я и 116-я), но эта статья предусматривает прекращение дела в связи с примирением сторон.
"Дело могло быть прекращено и на следствии, но практика, действительно, такова, что все эти дела направляют в суд, видимо, чтобы статистику раскрываемости не ухудшать, — объяснил PublicPost адвокат Дмитрий Аграновский. — А в суде они прекращаются, если потерпевшие не будут возражать. Но здесь может быть политическая установка или давление. В моей практике был один такой случай — в деле нацбола. Потерпевший попросил прекратить дело, а суд не прекратил. Ведь в УПК говорится, что "суд вправе прекратить дело".
Сам Красовский не исключил момент политического давления в своем деле. Впрочем, защитник журналистов LifeNews не думает, что суд примет какое-то иное решение.