Дата
Автор
Ольга Бакушинская
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Каспаров: "Меня били семь человек"

Фото: Reuters

Гарри Каспарову, задержанному у Хамовнического суда во время вынесения приговора участницам Pussy Riot, грозит уголовное преследование. В полиции не исключают, что экс-чемпиону мира по шахматам могут предъявить обвинение по статье "Применение насилия в отношении представителя власти". Эта мера наказания предполагает до пяти лет лишения свободы.

Информацию, что во время задержания Каспаров укусил прапорщика полиции, накануне распространил член общественного совета при ГУВД Москвы Антон Цветков. Позже в пресс-службе ГУ МВД России по Москве уточнили, что полиция готовит материалы в Следственный комитет в связи с инцидентом. "Московская полиция готова провести сравнительную экспертизу зубов Каспарова и зубов своих служебных собак", — сказал представитель главка.

PublicPost поговорил с Гарри Каспаровым, а также узнал у Антона Цветкова его версию событий.

Гарри Каспаров, экс-чемпион мира по шахматам, лидер Объединенного гражданского фронта

- Расскажите об обстоятельствах задержания, что послужило его причиной?

- Почему меня задержали, я понять не могу. Я стоял, давал интервью, тому есть тьма свидетелей, все это записано на пленку. В какой-то момент ко мне просто подбежали и начали вязать. Больше ничего сказать не могу, вопрос, почему меня задержали, нужно задавать тому, кто отдавал этот приказ.

Естественно, в рапорте написано, что я выкрикивал лозунги, призывал к прорыву оцепления и прочий бред, который под копирку переписывается с одного рапорта в другой.

- Что вы сами думаете об этой истории с укушенным прапорщиком?

- Можете сами посмотреть. На "Гранях-ТВ" есть эпизод, он занимает секунд 20. Теоретически то, о чем они говорят, могло произойти в первые две или три секунды. Меня било семь человек, кто там и что делал, я не знаю, но я точно никого не кусал. Естественно, что когда вас бьют, вы стараетесь как-то прикрыться. Так что глядя на эту запись, можете сами для себя делать какие-то выводы.

- Вы серьезно пострадали?

- У меня есть легкие травмы. Они не носят клинического характера, но всё болит. Спина болит до сих пор, на ноге серьезный синяк образовался. Иду сейчас к травматологу, буду себя немножко в порядок приводить.

- Опасаетесь уголовного преследования?

- У нас всё может случиться. Любой бред в наших судах принимается на веру, поэтому никто не должен зарекаться.

- Будут ли ваши адвокаты подавать встречные иски?

- Безусловно. Будет иск на избиение и незаконное задержание. Совершенно очевидно, что мои права были нарушены грубейшим образом. Со мной обошлись очень невежливо.



Антон Цветков, глава Общественного совета судебных приставов Москвы

- Первым информацию о том, что Гарри Каспаров укусил прапорщика, распространили вы. Вы сами присутствовали при инциденте?

- Нет, я при этом не присутствовал, там были мои помощники. Сам я находился на третьем этаже (Хамовнического суда — PublicPost), наблюдая за процессом в качестве представителя Службы судебных приставов. До этого было много жалоб со стороны журналистов на работу приставов, поэтому я привез с собой помощников и они стояли везде, на этажах и на улице. Один из этих помощников мне и сообщил, что он лично это видел.

- Есть ли документальные свидетельства этого эпизода?

- Там было много журналистов, наверняка из них кто-то заснял.

- Почему, на ваш взгляд, стали задерживать Каспарова? Он же просто давал интервью.

- Я не готов ответить на этот вопрос. Этого момента я не видел.