В плену у православнутых
Путин наказал Надю Толоконникову, Машу Алехину и Катю Самуцевич за панк-молебен в храме Христа Спасителя на 2 года тюрьмы. Мне видится именно так и никак иначе. Наказал за ущемление собственного либидо, за «ПутинЗассал» на Красной площади, за Богородицу, которая, по мнению девушек, должна его скорее прогнать, но что-то все медлит.
Бесполезно намекать властям, что этот процесс проходит внутри светского государства и у нас отсутствует статья за оскорбление чувств верующих, и, следовательно, состава преступления в той акции быть не может, как бы стороне обвинения не хотелось заполучить его.
Но настаивать на этой непростительной дерзости посмели лишь адвокаты Pussy Riot: Николай Полозов, Александр Фейгин и Виолетта Волкова, а также многие солидарные с ними граждане, нежелающие видеть срастание государства и церкви в угоду общих корыстных интересов. На протяжении всей прошлой недели они приходили к зданию Хамовнического суда, где заслушивалось дело, выразить свою поддержку арестованным девушкам. 17 августа в день оглашения приговора эти «безбожники», естественно, тоже пришли. Но о них позже.
Работу следствия и прокуратуры, конечно, осложняло отсутствие хотя бы формальных признаков состава преступления, но, ни в коем случае, не смущало их. В итоге доблестным органам все же удалось предъявить обвинение в хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Я бы даже сказал, что в данном случае панк-группой лиц.
Гораздо сложнее дело обстояло с приминением 282 ст. — возбуждение религиозной ненависти или вражды, но благодаря экспертизам ряда «авторитетных специалистов по вопросам кощунства и богохульства», и эта проблема была решена. Таким образом, мы получили полноценных экстремисток, настолько опасных, что вчера на суде девушек держали в стеклянном боксе, пристегнув каждую в наручники, в окружении девяти вооруженных спецназовцев и двух сторожевых собак (!). Просто кадры из фильма про каннибала Лектора, только намордников не хватало для создания полного антуража. Может, девицы грозились искусать стражей порядка? Наверняка!
Российская судебная действительность, мягко говоря, огорчает своей готовностью подменить устоявшиеся правовые нормы несуществующими с целью вынести «правильный» приговор. Так, например, этот судебный процесс открыл нам такие, оказывается, важнейшие источники современного права, как Трулльский собор 691 года. На основе цитат из этого церковного документа времен римских динозавров прокуратура умело выстраивала обвинительную часть. Свечники, ключницы, алтарники (у последних даже имеется свой сайт, «Алтарники.ру» называется, прикинь?) становились действующими лицами той вакханалии, которая творилась в стенах Хамовнического суда. Сменяя друг друга, они давали свидетельские показания, рассказывая о том, какие душевные страдания нанесла им скандальная акция Pussy Riot. Свечница по фамилии Сологорская на вопрос адвокатов: «Какую психологическую травму она получила из-за акции в ХХС?», ответила: «Очень глубокую! Я не могла нормально считать деньги, что мешало нормальной работе храма». В качестве свидетеля также был приглашен некий мужчина, вообще не присутствующий в храме на момент совершения акции. Спустя несколько дней он посмотрел залитое в интернет видео с плясками подсудимых и ощутил острую душевную боль, поэтому посмотрел видео еще раз. Думаю, если бы он посмотрел видео в третий раз, то невольно начал бы подпевать, становясь ярым сторонником Pussy Riot, но…
Судья Марина Сырова и вовсе блистала новаторскими предложениями в сфере российской юриспруденции. В приговоре неоднократно упоминалось: «Своим поступком оскорбили чувства верующих, оскорбили бога…». С легкой руки Сыровой понятие «бог» материализовалось. Теперь «бог» является законным субъектом права, если что. При этом политическую мотивированность дела суд всячески игнорировал. Имя Путина в тексте приговора не встречалось ни разу.
Но особое внимание уделялось нарушению чисто церковных постулатов. «Девушки, взобравшись на амвон и повернувшись спиной к алтарю, что является нарушением…» — зачитывает судья Сырова. Хочется крикнуть ей в лицо: «Нарушением чего?! Уголовного кодекса, Конституции РФ или Трулльского, блять, собора!».
В ходе всего процесса судья не принимала доводов защиты, отказывалась приобщить к делу свидетельские показания некоторых «неудобных» очевидцев акции, очень часто, с явным неодобрением повторяла про «так называемое движение феминисток», хотя, жещины-судьи всегда представлялись мне такими эмансипированными дамами.
На входе в зал судебного заседания образовалась интернациональная давка, потому как процесс привлек внимание многих иностранных СМИ из Англии, Испании, Италии, Германии, в результате чего внутрь проникнуть удалось лишь немногим журналистам, в основном телевизионщикам. Остальным же пришлось продолжать толкаться на лестнице и в холле, куда заботливые работники суда вынесли колонки, чтобы журналисты могли слышать обвинительную речь судьи Сыровой. Речь до того абсурдную и местами комичную, что авторство, мне кажется, принадлежит перу Хармса, Кафки и Салтыкова-Щедрина одновременно.
Обстановка на улице в это время стремительно накалялась. Собралось около двух тысяч сторонников и противников узниц: «белоленточники», националисты, гражданские и православные активисты. Одни скандировали бессменное: «Свободу Pussy Riot!», другие твердили что-то про «бунтующие влагалища», пытаясь читать какие-то проповеди и притворяясь безгрешными и набожными. Один из таких безгрешных и набожных пришел в костюме попа, (я говорю: в костюме попа, потому что сомневаюсь, имеет ли этот религиозный деятель сан), он призывал отдать девушек казакам, которые тоже пришли. Отдать на перевоспитание? Не уверен, учитывая с какой похотливой улыбкой поп это сказал. Удивительно, но Сырова не приняла официального решения устроить казацкий самосуд.
Ментов много было. И космонавтов и тех, что попроще. 7-ой Ростовский переулок, где находится суд, был оцеплен с обеих сторон. Задержаний тоже было много. Известного оппозиционера Гарри Каспарова не только задержали, но и избили. Появилась информация, что задержанными успели набить нутро аж пяти автозаков. А вообще в нашей стране автозак — «звезда» востребованная. В момент, когда какой-нибудь автозак подъезжать и начнется винтилово, ему непременно аплодируют, и, когда отъезжает в ближайшее ОВД тоже. Знаете, такие аплодисменты с сарказмом.
Ближе к 17:00 Сырова, наконец, дочитала свои бумажки, установив виновность подсудимых и заключив, что преступные действия, несомненно, уже культовых музыкантов полностью доказаны. «…Толоконникову, Алехину, Самуцевич приговорить к двум годам лишения свободы», — поставила точку судья Сырова, как в приговоре, так и на своей репутации.
Что там произошло в эти секунды — погас свет, ударила молния, рухнули стены? Нет. Пал занавес. Из-под занавеса не очень громко раздавалось: «Позор», «Люстрация» и «Ох..еть».
В итоге, все случилось, как и пророчил рэпер Сява в своем недавнем привете от реальных пацанов реальным феминисткам: «Пусси Риот, за решеткой вас ждет период». Каждой из трех участниц феминисткой группы Pussy Riot предстоит провести за решеткой 2 года в колонии общего режима.
Не сказать, что это оказалось самой большой неожиданностью.
Самой большой неожиданностью оказалось осознание того, что многих православных верующих не оскорбляют ни заказные молебны, ни священники в пьяном состоянии, попадающие в аварии на синих BMW, ни скандалы с часами патриарха и корпоративные посиделки в том же ХХС, а вот поступок девушек оскорбляет сильнее всего. Да, признаться, поступок спорный, если оценивать его с морально-нравственной стороны. Но, ведь разобравшись, станет понятно, что та акция являлась политической и церковь выступила лишь поводом для протеста против режима, а оскорбления чувств верующих вообще не подразумевалось.
Почему-то, надеюсь, что все эти злобные и нетерпимые православные, которые еще не стесняются себя таковыми считать, истошно крича требования об изнасиловании, четвертовании или публичной порке «кощуниц», они в меньшинстве или наняты. Я совершенно не доверяю статистике «Левада-центра», выяснившему, что большинство граждан России одобряет действия суда по отношению к Pussy Riot. Не верю им! И вы не верьте. «Левада-центр», как обычно, обслуживают интересы властей, которым выгодно такое общественное мнение по поводу резонансного дела.
«Русский человек добрый, он прощает», — как-то написал у себя в ЖЖ писатель Эдуард Лимонов. Эта мысль мне нравится. Может, поэтому русские, столько войн выиграли, что людьми оставались.
Девчонкам дали 2 года. За танец. А поддонок Цеповяз отделался штрафом в 150 тыс. руб. за укрывательство убийства 12 человек в Кущевке. Любопытные параллели. Таких можно много провести.