В полдневный жар, в долине Дагестана...
В субботу в селе Сагопши, Ингушетия, смертник взорвал себя на похоронах участкового полицейского, прихватив с собой на тот свет семерых полицейских, пришедших попрощаться с товарищем. Смертнику было 34 года, его звали Хамзат Альдиев, он из Сунженскго района. Опознали его по голове, отброшенной взрывом.
Новость эта на сайте "Кавказский узел" сопровождается следующим примечанием редакции:
Смотрите также новости:
"В Дагестане неизвестные убили двух прихожан мечети",
"В Дагестане в результате обстрела погиб человек",
"В Дагестане совершено покушение на сотрудника Кизилюртовской прокуратуры",
"В Хасавюрте в результате обстрела ранен полицейский".
После такого набора новостей хочется осмыслить, что там происходит: в Ингушетии, в Дагестане и вообще — на Северном Кавказе.
Я очень хотел бы прочесть какой-нибудь внутреннний меморандум ФСБ, реально оценивающий ситуацию на Северном Кавказе. Мне интересно, как вся ситуация характеризуется в меморандумах ФСБ? Как "партизанская война"? Как "действия диверсантов"?
А "меморандум" — это форма, это обзорный документ, это дотошный анализ ситуации, составляемый в обязательном порядке ответственными за ту или иную территорию сотрудниками ФСБ. Я в свое время прочел некоторое количество меморандумов в своем уголовном деле.
Мое мнение такое — что от общественности тщательно скрывается масштаб идущей на Северном Кавказе настоящей войны. Между тем нам нужно знать, в каком состоянии наша держава, что будет завтра, чего ожидать. Как долго мы выстоим, прежде чем русские беженцы побегут с Кавказа... Или никто не побежит, и все будет ОК? Скажите же нам!
Власть отмалчивается, переживая свои проблемы в себе, одна.
Летающие оторванные головы на кладбищах... Как же надо ненавидеть, чтобы превратиться в живую бомбу, чтоб добровольно идти на такую жутчайшую смерть, а?
Это была утренняя проповедь в понедельник 20 августа.