Выборы в Координационный совет. Те же и Фамусов
Ну вот, узнали мы результаты голосования. По явке не предсказали такого финиша даже самые отъявленные пессимисты. И есть чему удивляться. Непонятно, отчего вдруг из 170 012 зарегистрированных избирателей на выборы "пошел" всего 81 801 человек. Вот она, цена легитимности.
Думаю, Илья Пономарев, еще в сентябре с боем заявлявший, что КС создается для принятия капитуляции Кремля, почувствовал своим техническим умом: явки на этих выборах не хватит даже для легитимизации КС в глазах болотной оппозиции. Что уж говорить о Кремле? Когда на улицы выйдут миллионы, кто в Кремле послушает Координационный совет? Какова будет цена гарантий, обещанных элите Советом? Никакой, потому что за этими гарантиями будет стоять 81 801 человек. Ровно 81 801.
Не исключаю, что Илья Пономарев не захотел быть представителем 81 801 человека, из которых лично за него проголосовало бы от силы тысяч двадцать. У Ильи Пономарева куда более обеспеченный избирателями мандат в Госдуме.
Кто же остался в Совете? Тот же Илья Пономарев в славном поселке Репино на берегу Финзалива говорил мне, что курии на выборах в КС были введены и для того, чтобы обеспечить либералам, к примеру, реальные шансы пройти в Совет. Потому что за либералов в реале, был уверен Пономарев, никто бы не проголосовал. Это интернет-электорат. И, да, он выбрал себе интернет-героев.
Из первой тридцатки только четверо, вроде, не из либерального крыла. И то из этих четверых двое — Гудковы, то есть фактически либеральная оппозиция. И Удальцов. Нет ни одного яркого человека из неболотной тусовки. Все лидеры — персонажи блога Навального.
Верно подметил на дебатах в Питере проигравший теперь уже кандидат Дмитрий Некрасов: да хоть кота Навального выставьте, все равно пройдет. И не сомневаюсь — прошел бы. Убого однородна первая тридцатка. И заставляет долго искать ответа: а есть ли среди несогласных с режимом у либералов и болотного их фланга в действительности вот такая поддержка? На уровне двух третей? Нет. Кого мы, стало быть имеем? Самозванцев. ОК, самоназначенцев.
Печальна ситуация и с регионами. Более или менее провинциалы смогли пройти только, как ни странно, по куриям. От либералов в совет прошли целых два моих знакомых: Андрей Пивоваров и Антон Долгих (ну вот, Антон, не расстраивайтесь насчет поездки: зато в Совет вошли, важный человек теперь). Андрей из Петербурга, Антон из Кирова. Настоящие немосквичи. И не персонажи блога Навального. Хоть какое-то разнообразие. Если нет доверия к выбранному сомнительным путем и малыми силами органу, то нужно доверие повышать на уровне личных отношений: я не верю Навальному, но я знаю Иванова из Новосибирска, Петрова из Красноярска, Сидорова из Уфы... Это придало бы Совету хоть какое-то доверие. Но нет, ивановых-петровых в Совете нет.
От националистов есть Артемов из Владимира и Бондарик из Санкт-Петербурга. Любопытно, как Бондарик смог обойти Белова-Поткина и Демушкина, к примеру? Сам Николай довольно рассказывал, что опирается на поддержку ммм-щиков. И, как настоящий политик, отстаивал их интересы, подавал в ЦВК ноты протеста, вопрошая, по какому такому социальному признаку апологетам Мавроди хотели запретить голосовать на выборах. Действительно, формального повода нет. Но теперь зато есть твердое знание: войско Мавроди поддерживало националистов.
От левой курии регионы представляла и вошла в Совет Екатерина Аитова. Непонятно, правда, какой регион. Ижевск? Также от левых вышел в Совет петербуржец Александр Николаев. Вот, собственно, и вся представительность. Помимо Москвы, выходит, трое петербуржцев, один владимирец, один кировчанин и одна жительница Ижевска? Итак, в основном списке мы имеем примерно 25 либералов. Пять — в курии. У левых выбыли Пономарев (снялся), Развозжаев (сидит). Реально их, номинально левых, трое-четверо в общегражданском списке (но все — болотные) и четверо в курии.
У националистов сидит Константинов. Их — четверо. Две трети — болотная либеральная команда. Извините, ребята, я вас не выбирала. И от моего имени по-прежнему прошу с Кремлем не договариваться. Я как-нибудь сама. Сама.