Сам дурак
После второго по счету заседания КС в пресловутый топ Яндекса вышел заголовок "Яблоко" и "Другая Россия" намерены бойкотировать "Марш свободы". Журналистов понять легко — когда события нет или оно скучное до дремоты, приходится что-то выдумывать. Так изначальное неучастие "Другой России" в белоленточном движении вдруг (через год!) превратилось в его "бойкот".
Другое дело — один из организаторов маршей Сергей Удальцов. "Оперативно сливаются", — прокомментировал он эту новость в своем твиттере. В отличие от большинства "твиттерян", легко выдающих в эфир все что угодно, я внимательно отношусь к каждому сказанному слову. А слово Удальцов произнес в адрес моей партии очень нехорошее: "сливаются". С самим Удальцовым мне давно уже все ясно, однако публике, которая менее внимательно следит за событиями, наверняка требуются разъяснения. За партию "Яблоко" говорить не буду, пусть сами говорят. Скажу за свою, за "Другую Россию".
Политическое искусство во многом строится на предвидении, на способности понять, как будут развиваться события. С тем, чтоб эти события предотвратить, а не реагировать постфактум, не махать кулаками после драки. То, что результаты парламентских выборов будут нелегитимны, нам в "Другой России" было очевидно задолго до дня голосования. И никакой "Голос" с его счетчиками тут не нужен. Ведь к выборам не были допущены несколько крупных, реально существующих партий, среди них левый "Рот фронт" и либеральный "Парнас". Так какого же ляда надо было ждать 4 декабря?
Мы и не ждали. Всю осень, каждую неделю, мы выходили на Триумфальную площадь на акции под лозунгом "Выборы без оппозиции — преступление!" Ведь нас, оппозицию, не допустили. Всего в течение осени прошло двенадцать акций. Их нам не согласовали ни разу, каждый раз винтили, и жестко. Поддержали же нас только гражданские активисты. Другие партии, в том числе недопущенные до выборов, протест игнорировали. При этом и свои акции они тоже не проводили. Ждали.
И дождались. Поднимающийся было вал народного негодования (4 декабря на Триумфальной, 5-го на Чистых прудах, 7-го опять на Триумфальной) был готов обрушиться на власть 10 декабря с площади Революции, однако не обрушился. Ловкие штрейкбрехеры Немцов, Рыжков, Пархоменко вовремя "воспользовались знакомствами", "подали сигнал" в столичную мэрию и договорились об уводе разгневанных горожан на безопасную Болотную.
Удальцов, кстати, тогда был против. "За нашей спиной Немцов-Рыжков подписали соглашение на Болотную. Я и Сергей не поддерживаем эту инициативу. Предлагаем место сбора не менять", — проинформировала тогда общественность Анастасия Удальцова. Документ, между прочим.
Такую же позицию некоторое время занимала и Чирикова. "Пусть каждый поступит по совести. Я против ночных закулисных договоренностей. Поэтому я с друзьями на пл. Революции. Будет опасно. Я готова". Вот ее слова.
Однако, поерепенившись, и Женя Чирикова и чета Удальцовых послушно последовали за штрейкбрехерами, став, по сути, их подельниками. То, что их сломали, заставили пойти против своей совести, легко понять, посмотрев видео заявления от 9 декабря. На обеих девушках, что называется, "лица нет". Наглый только Немцов.
И вот теперь Удальцов чего-то там буробит про "сливаются". Протест был слит накануне 10 декабря прямым сговором с властью. Именно тогда он и потерял силу.
Мы, "Другая Россия", на Болотную не пошли, остались на Революции. Должен же кто-то спасать честь оппозиции, раз больше некому? Я знаю, что слово "честь" звучит в этой среде старомодно. Ну и пусть.