Отпетый мошенник

Юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский мог быть причастен к разработке схем покупки акций "Газпрома" в обход запрета на их продажу иностранцам, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в правоохранительных органах. "Речь может идти о мошеннических схемах накануне дефолта в России 1998 года, когда из Федерального резервного банка Нью-Йорка на счет Republic National Bank, принадлежащий компаньону Браудера (главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера. - Ред.) Эдмонду Сафре, были переведены 4,8 миллиарда долларов, предназначенные для стабилизационных операций ЦБ России. Отследить эти деньги впоследствии не удалось, сам Сафра погиб в ходе пожара в Монако в 1999 году", - сказал источник агентства.
По его словам, после этого фонд Hermitage Capital Management под управлением Браудера начал активную инвестиционную деятельность в России. "Одна из первых операций этой компании - скупка акций "Газпрома", несмотря на запрет в то время их продажи иностранцам. В ходе следствия в компьютере Магнитского была обнаружена детальная схема реализации подобных операций. В частности, Магнитский предложил создать специальное предприятие, состоящее из двух компаний, зарегистрированных в Калмыкии. Кроме этого, дополнительная компания для сопровождения этих операций была создана в кипрском офшоре", - сообщил собеседник агентства.
"Подобная схема Магнитского не только позволяла обойти законодательство, но и в семь раз снизить выплаты налогов. Впоследствии подобных фирм под руководством Магнитского было создано более 20, в том числе в Читинской области и Бурятии. После обысков в июле 2007 года в офисах Hermitage Браудер спешно выехал в Англию, оставив Магнитского разбираться с возникшими проблемами", - сказал источник агентства.
28 января Amnesty International потребовала от российских властей прекратить преследование Магнитского и его родственников и, наоборот, привлечь к уголовной ответственности тех, кто его преследовал. Посмертный процесс Магнитского Amnesty International называет "поистине кафкианским". "Судебный процесс над умершим, а равно и требование об участии в нем родственников против их воли создает опасный прецедент, который может привести к дальнейшему ухудшению ситуации с правам человека в Российской Федерации", - заявил директор региональных программ организации в Европе и Центральной Азии Джон Дальхизен.
27 января премьер Медведев, комментируя гибель Сергея Магнитского в СИЗО, вновь заявил, что Магнитский "никогда не был человеком, который сражался с коррупцией". "Он был обыкновенным корпоративным бухгалтером или юристом, который обслуживал своего босса (Уильяма Браудера. - Ред.), а его босс, в настоящий момент находящийся, как я понимаю, в Давосе и занимающийся политиканством, зарабатывал в России большие деньги. По оценкам отдельных источников, деньги, которые он заработал в России, измеряются миллиардами долларов, и это не были вполне чистые деньги. Это были деньги с использованием различных финансовых схем, а господин Магнитский просто в силу своего служебного положения помогал ему", - сказал Медведев.
Коллеги погибшего юриста доказали, что он стал жертвой преступной группы, уличенной им в многомиллиардных хищениях из бюджета.
На вопрос корреспондента CNN, почему Уильяму Браудеру отказали в российской визе, когда он попытался вернуться в страну, Медведев заявил, что "российским правосудием он преследуется как преступник". "Российское правосудие, российские следственные органы во всяком случае предполагают, что он совершил преступление на территории России".