Парень из нашего города
Вчера гляжу по телевизору — глазам не верю: в Сирии ранен Сергей Бережной! Наш, из Бирюча — отчаянный, словно герой фильма Константина Симонова "Парень из нашего города"! Увидел, где беда — и поехал Родину защищать...
Скажу честно. Если бы была возможность — сам поехал бы. И на войну, и на карнавал в Бразилию, и в Антарктиду. Потому что хочется увидеть мир и хочется написать об увиденном.
Увы, иногда в Белгород не на что съездить. Правда, два года назад ездил в Польшу, в командировку на войну. На Первую мировую, к месту гибели Бирюченского пехотного полка. Тогда с деньгами помог один богатый праправнук погибшего в Польше солдата. Наивно было бы обращаться за помощью в скудный запасами Союз писателей, или, к примеру, в судебный департамент. Кто бы меня там в упор увидел.
И я искренне рад за Сергея. Желаю ему быстрого выздоровления, но у меня вопрос к пославшим его на войну. Смотрите, как представлен он на сайте ИА БЕЛ. РУ: "заместитель председателя Белгородского арбитражного суда Сергей Бережной, который находится в Сирии в качестве волонтера и писателя".
Вы что-нибудь поняли? Белгородский арбитражный суд направил заместителя своего председателя на театр боевых действий в качестве волонтера и писателя? Тогда , выходит, военную командировку Сергея Александровича оплатили мы с вами, налогоплательщики. И тогда вопрос вдогонку: судьям арбитражного суда больше делать нечего, как писать военные репортажи из горячих точек?
А если Сергей пребывает на передовой как волонтер и писатель — то при чем тут арбитражный суд? Или этот довесок к титулу он прихватил в Сирию, как гарантию судейской неприкосновенности? Так на сирийских снайперов такие штуки не действуют.
Сергей Бережной — член Союза писателей России. И что писать и откуда, он вправе решать сам. Но даже бессовестной зарплаты судьи ему вряд ли хватило бы на этот "дранг нах Дамаск". Вот потому у меня и следующий вопрос: если он поехал не по направлению суда, тогда, следственно, от регионального отделения Союза писателей. Нищего объединения, где деньги платят только верхушке. Судя по той самой верхушке — немалые деньги. Естественно, судья арбитражного суда в эту верхушку входит. И отсюда следующий вопрос: кто и когда решил устроить творческую командировку со стрельбой на те деньги, что принадлежат не верхушке, а всему писательскому сообществу области? Вот я, например, хоть и состою в сем союзе, ни разу нее был посвящен в планы отцов-командиров. Кто там сейчас состоит и в какие страны направлен — могу только догадываться. Вот случайно узнал, что председатель Молчанов недавно в Индию ездил. С тем же Бережным. На слонах катались. Но никаких творческих отчетов в виде книг и поэм от таких прогулок по глобусу читатель пока не видел.
И о Сирии мы бы ничего не узнали, если бы не снайпер, зацепивший руку судьи-писателя. Но хочется верить, что это не помешает парню из нашего города написать книгу о его открытии Сирии.