"Православные акционисты". Провокация в музее эротики
"Православный акционизм" (или т. н. уличная форма православной миссии) окончательно скомпрометировал себя в России. Его идеологом считается приснопамятный отец Даниил Сысоев, как считают и пострадавший за это православный акционизм. Известно, что о. Даниил пытался проповедовать христианство в районах Москвы населенных "законными" и "незаконными" гастарбайтерами-мусульманами. Непосредственно среди них. Кому-то эта "активная проповедь" в чужеродной религиозной среде явно пришлась не по вкусу.
Современные "православные акционисты" всегда могут сослаться на апостолов. Те же тоже ходили по улицам, мол, языческих городов и проповедовали Христа. Но проповедь апостолов была полна человеколюбия, и апостолы всегда пытались найти в собеседниках что-то хорошее, чтобы привести их ко Христу. Пытались, будучи в чужеродной духовной среде, исходить из сложившихся культурных реалий. Самая знаменитая — евангельская сцена православной миссии апостола Павла. В Афинском Ареопаге он не обличает греков за примитивный политеизм, глупый, антропоморфный. Он говорит о том, что наличие множества изваяний греческих богов в городе подсказало ему, как они боголюбивы. Он напоминает им о том, что афиняне имеют и жертвенник Неизвестному Богу. Вот о Нем он и пришел им рассказать, если они захотят выслушать чужестранца.
Можно только догадываться, что устроили бы в Афинах современные московские "православные акционисты". И как скоро получили бы... от граждан города-полиса. Действительно, кому понравится, если вас хватают за руку на улице и требуют немедленно дать ответ, делала ли твоя жена аборт. А потом всенародно осуждают в грехе детоубийства. Или устраивают "зачистку" города от людей с "т. н. нетрадиционной ориентацией, с любовью раздавая этим людям удары в челюсть". При том, что последние могут вообще себя христианами не считать.
Перед нами — очередная запись, выложенная в сеть. Объясняется, что это съемка камеры наблюдения, установленная в неком "музее эротики" под названием "Точка G". Я такого музея не знаю, не знаю, в Москве ли он. Не интересуюсь таким "искусством". Но "православные акционисты", видимо, знают. На записи видно, как молодой человек зачем-то упрямо пытается пронести внутрь "музея" большую икону (кажется, Пресвятой Богородицы), его сопровождают почему-то несколько пожилых женщин, которые как будто только что вышли из какой-то магазинной очереди.
Зачем они пытаются попасть внутрь музея, непонятно. Зачем они хотят пронести святыню в то место, которое, по всей видимости, с их точки зрения изобилует какими-то неприличными артефактами, тоже непонятно.
Вообще, само по себе действие бессмысленное. Кто-то даже может "пошутить", что молодой человек сам хочет осквернить икону, повесив ее между "фаллосами" и "вагинами".
"Акционисты" пытаются прорвать кордон официальной охраны, в результате завязывается драка. Но не между ними и охраной, а между ними и теми, кто пришел в этот т. н. музей. И не считает его артефакты "кощунственными".
Вот явный пример, к чему приводит современный экстремистский "религиозный акционизм". К конфликтам. Реальным. И социальным, и культурным, и поколенческим.
Может быть, надо начать действовать в рамках закона? Научится жить в одном пространстве с людьми разных культур, вер, безверий и представлений о том, что "хорошо" и что "плохо"?