Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Лавров: «Никаких деклараций по ПРО не будет»


Во вторник с утра появились известия о том, что на встрече министра иностранных дел Сергея Лаврова и нового государственного секретаря США Джима Керри обсуждается возможность обмена политическими декларациями между РФ и США о принципах сотрудничества в сфере ПРО.

Это оказалось неправдой: по окончании общения с коллегой Лавров заявил, что ни о каких декларациях по европейской ПРО речи пока не идет.

«Я читал эти сообщения и разговаривал с авторами этих сообщений. Не знаю, откуда у автора источники, но каких-либо оснований для подобного рода репортажей нет. Я не знаю, откуда эта информация появилась», – сказал глава МИД РФ.

Вместе с тем Сергей Лавров сообщил, что разговором доволен, и понадеялся, что с Керри будет работать поприятней, чем с Клинтон.

«Разговор, по-моему, конструктивный. Я почувствовал желание моего коллеги Джона Керри выстраивать наши отношения в русле партнерства, не закрывая, конечно, глаза на те вопросы, которые являются раздражителями в наших отношениях. Есть ощущение, что вторая администрация Барака Обамы в том, что касается внешнеполитической линии, возглавляемой Джоном Керри, будет стремиться играть более конструктивную роль по всем этим направлениям», – российский министр пояснил, что раздражителями являются «закон Магнитского», а также проблемы с усыновленными в США российскими детьми.

По словам министра, Джон Керри заявил, что готов лично заниматься проблемой доступа российских наблюдателей к сиротам, усыновленным в американские семьи.

Но главное, Россия и США подтвердили общую позицию по Сирии, министры пообещали друг другу сделать все возможное, чтобы усадить оппозицию и официальные власти Дамаска за стол переговоров.

«По Сирии самое главное то, что мы подтвердили наше общее понимание нетерпимости продолжения насилия и через это понимание – нашу решимость сделать все, что зависит от России и США, конечно, не все от нас зависит, но то, что зависит, мы будем делать для того, чтобы создать условия, способствующие скорейшему началу диалога между правительством и оппозицией».