Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Исполнитель кислотного нападения на Филина все время предлагал его "грохнуть"


На первом же допросе 29-летний ведущий солист ГАБТ Павел Дмитриченко, задержанный за организацию покушения на худрука балетной труппы главного театра страны Сергея Филина, рассказал, что исполнитель преступления Юрий Заруцкий несколько раз предлагал ему убить Филина, сообщает LifeNews.

С Заруцким Дмитриченко познакомился летом 2011 года, когда пытался арендовать помещение в Ступинском районе Московской области и открыть там салон красоты. Заруцкого ему рекомендовали как человека, у которого есть на примете несколько вариантов. Предложенное Заруцким помещение ему не понравилось, но за время общения завязалось знакомство, они обменялись номерами мобильных телефонов.

Дмитриченко, приезжая в дачное некоммерческое партнерство "Усады", председателем которого он является, встречался с Заруцким, рассказывал о своей работе и жаловался худрука балета. "Заруцкий предложил мне разобраться с Филиным. Он сказал: "Хочешь, я его грохну?" Я ответил категорическим отказом", рассказал Дмитриченко следователям.

В ноябре 2012 года Заруцкий познакомил его со своим другом Андреем Липатовым. Тогда же он, как уверяет артист, вновь предложил: "Давай его грохнем". Дмитриченко опять отказался, несмотря на "массу отрицательных эмоций к Филину по поводу его действий, на которые администрация ГАБТ не обращала никакого внимания", и предложил просто избить Филина. Заруцкий согласился за неопределенную сумму ("Сколько сам дашь"). Напомним, что сумма в итоге составила 50 тысяч рублей.

Дмитриченко купил несколько SIM-карт, не оформленных на конкретных абонентов и дешевые телефоны, чтобы их общение не засекли. Заруцкий и Липатов внимательно изучили схему расположения камер видеонаблюдения. Покушение должно было состояться еще в конце осени прошлого года, но сорвалась, "поскольку вокруг было много людей". "Закрыть вопрос" договорились после Нового года.

17 января Дмитриченко следил за Филиным и, когда тот поехал домой, предупредил Заруцкого. Тот позвонил ему и сказал: "Все, захерачили", - не уточняя, что именно сделали с Филиным. При встрече Дмитриченко передал Заруцкому на бензин 3000 рублей и уже дома услышал телефонный разговор Анжелины Воронцовой (гражданская жена Дмитриченко), "в ходе которого Николай Цискаридзе сообщил ей о том, что Филина облили кислотой".

На следующий день Дмитриченко встретился с Заруцким и Липатовым, передал им 50 тысяч рублей и сказал: "Я вас больше не знаю". Дмитриченко также сказал на допросе, что полностью раскаивается, что не хотел причинять такого вреда Филину, не планировал нападения таким способом, готов возместить причиненный худруку ущерб и просит простить его.

Главную причину нападения на Филина назвал на суде исполнитель Юрий Заруцкий. Дмитриченко незадолого до инцидента был исключен из комиссии по грантам ГАБТ по инициативе Филина. Вести.Ру отмечают, что Заруцкий молчал в ответ на многочисленные вопросы журналистов. Лишь одному из корреспондентов, который поинтересовался, не боится ли фигурант, что его сделают крайним, он ответил: "Лишь бы тебя не сделали крайним". Другой репортер поинтересовался, соответствует ли действительности информация о том, что это Заруцкий принял решение облить Филина кислотой. Фигурант сказал: "Петухам туда дорога".

Батыр Аннадурдыев, который в день покушения ехал с Дмитриченко к нему на дачу и ничего не знал о готовящемся преступлении, написал заявление об уходе по собственному желанию, после телефонного разговора с худруком труппы Филиным. "Он рассказал, что этот разговор был нелицеприятный, на повышенных тонах, с ним поговорили очень-очень жестко. И таким образом Батыр, который проходит просто свидетелем по этому делу, написал заявление", сообщили "Московскому комсомольцу" источники в театре.

Между тем, как пишет "МК" в Большом по инициативе артистов балетной труппы состоялось собрание, на котором произошла встреча коллектива с представителями следствия. В труппе опасаются, что к Дмитриченко применяли какие-то меры физического воздействия, "говорят о самооговоре. Передаются непонятно откуда поступившие страшные подробности. Но это те слухи, та информация, которая бродит по коллективу и вызывает у коллектива беспокойство, что естественно. Странно, что адвокат Павла нигде себя не проявил. Не было его и на нашем собрании, хотя было предложено пригласить его или сделать с ним такую же встречу", "Ещё вызывает беспокойство, что Пашу очень быстро арестовали, прямо перед праздниками и выходными, что, как говорят, исключает доступ к нему в эти дни адвоката", сообщил артист театра, попросивший не называть его имени.

"Люди просто не верят, что это сделал Паша, и у них нет доверия ко всем тем фактам, которые нам известны. Нет доверия к чистосердечным признаниям Павла, который берет вину по заказу преступления на себя. И что оно действительно чистосердечное. Показания, которые он давал путанные и противоречивые. Представитель следствия отвечая на наши вопросы на собрании, когда его спрашивали, какие доказательства помимо чистосердечного признания существуют, говорил, что это тайна следствия. Но артисты из труппы, специально приехавшие на суд чтобы поддержать Павла, говорят, что доказательств нет", добавил представитель труппы. - Максимум, во что я, например, готов поверить, что он хотел как-то припугнуть Филина, а исполнитель проявил самостоятельность в выборе средств. И тогда вопрос – почему у этого человека не выудили признаний, почему он превысил, заведомо зная, что это более тяжелая статья с серьёзными последствиями (по этой статье, только по другой части он был ранее судим)".