На первом же допросе в больнице Филин указал на Цискаридзе, Дмитриченко и управляющего балетом

На первом же допросе худрук Большого театра Сергей Филин одним из первых, кто стоит за нападением, назвал солиста театра Николая Цискаридзе, который якобы шантажировал его записью его разговора с балериной Анжелиной Воронцовой. Филин высказал эти подозрения в палате московской больницы № 36 на второй день после покушения, сообщил "Известиям" источник, близкий к следствию.
"Сергей Филин сказал, что ведущий солист Большого театра говорил ему, что он зажимает его учеников. Прямых угроз, по словам балетмейстера, Цискаридзе не высказывал, но буквально за месяц до нападения Цискаридзе сообщил, что у него есть аудиозапись разговора Сергея Филина с Анжелиной Воронцовой, в котором балетмейстер предлагает балерине сменить педагога, уйти от Цискаридзе. Николай Цискаридзе называл этот разговор компроматом на меня", сообщил источник газеты.
Филин также упоминал Павла Дмитриченко и управляющего балетной труппой Руслана Пронина. Первый ему открыто угрожал и намекал о готовящемся "сюрпризе", а второй является близким другом Дмитриченко и был в курсе всех дел худрука. Управляющий балетной труппой Руслан Пронин первоначально попал под подозрение не только как близкий друг Павла Дмитриченко, но и как человек, который знает о многих сторонах профессиональной деятельности Филина. Через два дня после покушения, будучи в больнице, балетмейстер вспомнил, что в день нападения Руслан Пронин спрашивал его, будет ли он смотреть спектакль в Большом театре. Филин сообщил, что вечером собирается во МХАТ.
Пронин стал единственным, кто задавал Сергею Филину вопросы о планах на вечер 17 января. Однако позже выяснилось, что его попросил узнать о местонахождении Филина не кто иной, как Павел Дмитриченко - под предлогом того, что хочет передать худруку письмо от имени профсоюза о назревших в театре проблемах. В этот же вечер Руслан Пронин отправил на телефон Дмитриченко два SMS-сообщения. Первое гласило: "Филин пришел, заходи по поводу профсоюза", а во втором сообщалось, что худрук балета уже покинул театр.
На днях следствие и сам Сергей Филин официально подтвердили, что Павел Дмитриченко изначально входил в круг подозреваемых. Напомним, что эту информацию следствие запретило обнародовать Филину до некоторых пор.
Между тем, сам Цискаридце, комментируя подозрения в отношении него, заявил, что следствие с самого начала было уверено в его непричастности к нападению на балетмейстера Сергея Филина: «Следователь, который меня допрашивал, сказал мне, что не понимает, почему он меня допрашивает», - цитирует Цискаридзе «Интерфакс».
По его словам, в труппе Большого театра не верят в медицинские заключения по поводу здоровью Филина: «У всех есть подозрения, мы хотели бы, чтобы профессионалы нам разъяснили, где этот ожог, ожог третьей степени, о котором говорят, говорят также о большом количестве операций. Все артисты говорят об этом между собой», - сказал он.
В эфире НТВ Цискаридзе сообщил, что «на прошлой неделе было собрание театра, и все единогласно выбрали Дмитриченко, находящегося под следствием, председателем профсоюзного комитета Большого театра».