Дата
Автор
Лев Лурье
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Инструкция для Министерства правды: как написать единый учебник истории


В. А. Фаворский. Слово о полку Игореве

В. А. Фаворский. Слово о полку Игореве

Задание сверху: написать единый и единственный школьный учебник истории – задача трудная, но решаемая. Ведь, и правда, нужно усиливать духовные скрепы между прошлым и настоящим России. Лучше всего это сформулировал Александр Христофорович Бенкендорф: «Прошлое России было блестяще, ее настоящее более чем великолепно, а что касается ее будущего, оно превосходит все, что может представить себе самое смелое воображение». В 1906 году автор «Сказания о богатырях русских» Александр Нечволодов вторил покойному шефу жандармов: «Предлагаемая книга показывает нам, от каких смелых, мудрых и благородных людей мы происходим. Вместе с тем, изучение показывает нам и путь, по которому мы должны идти, чтобы исполнить священную обязанность перед потомством – сохранить для него в полной неприкосновенности святое наследие наших предков – Русскую землю». Такую же цель – показать, как прошлое подводит к великолепному настоящему, – ставили и дьяки времен Ивана Грозного, создавшие «Царственную книгу», и советские историки, от Михаила Покровского до Израиля Минца, и безымянные авторы «Краткого курса истории ВКП(б)». Важная задача возложена при этом на заказчика учебника. Он должен объявить ответ задачки, чтобы к нему легче было подогнать решение. Скажем, сила России в православии, рыночной экономике и победоносном противостоянии мировой закулисе. Тогда подрядчик будет выделять в истории России то, и только то, что и привело к сегодняшнему благолепию. Авторов следует выбрать не из числа профессиональных историков, большинство из них так изовралось, выводя из русского прошлого вначале «развитой социализм», потом ельцинский «антикоммунизм» и, наконец, путинскую «стабильность», что в голове у них полная неразбериха. Да и пишут они скучно: почитайте нынешние учебники. Нет, я бы предпочел провидцев, поэтов – Александра Дугина, Михаила Леонтьева, Сергея Кургиняна, Александра Проханова. В книге для детей должен быть нерв, фанатизм, если хотите.

Дальше все просто, главное – объяснить военные поражения, бунты и революции. Во-первых, необходим сквозной образ российской власти как сообщества разведчиков, готовых развести и перевербовать любого, самого могущественного врага. Скажем, Александр Невский и его потомство раболепствовали перед монголами по трем причинам: выжидали момент ударить оккупанту в спину, перенимали мудрое устройство Золотой Орды и, наконец, использовали захватчиков как щит против западной угрозы.
Сталин, здесь надо все-таки согласиться с Виктором Суворовым, с самого начала хотел разбить Гитлера и захватить пол-Европы. И понимал, что загнанный в угол Запад обязательно поможет и сам принесет веревку, на которой мы в дальнейшем его и повесим.
То же и с внутренней политикой: Петр Великий – убежденный славянофил, вынужденный казаться западником. Сталин – православный патриот, великолепно притворявшийся большевиком, обдуривший и уничтоживший своих космополитических противников.
Ну, а если неудачу невозможно объяснить сознательным маневром, следует признать, что Россию, как страну богоносную, всегда пытаются поставить на колени люди Запада: теневое правительство, Бильдербергский клуб, масоны. Этим объясняется смута (Лжедмитрий – польский шпион), убийство Павла I (английские деньги), восстание декабристов (масоны), Русско-японская война (смута, финансировавшаяся из Токио и Лондона), распад СССР (Бильдербергский клуб).
Читайте также:


Чем плох единый учебник истории



Россию погубит вера в свою уникальность

Зверства и человекоубийства необходимо ввести в исторический контекст. У нас на Красной площади Грозный затравливал людей собаками – у них была Варфоломеевская ночь. У нас – коллективизация: почитайте «Гроздья гнева» Стейнбека или вспомните огораживание в Англии. 1937 год: да все казнили своих бывших временных попутчиков – и Ататюрк, и Мао, и Ли Куан Ю в Сингапуре.
В решение задачи можно, по желанию заказчика, включить неожиданную струю. Скажем, любовь суверена к друзьям по спортклубу и разведке и раздача им государственной собственности. А «гости государевы» в Древней Руси, Меншиков при Петре, великие князья во времена последних Романовых, Хаммер во времена Ленина?
Словом, написать яркое пособие для детей о том, как Россия встала с колен, – дело реальное. Министерство правды, ежедневно переписывающее прошлое, существовало у нас почти всегда. Навык не утерян. Страшная проблема в том, что дети не читают учебники. Придется чистить школьные библиотеки и интернет. Но это уже не дело авторов: деньги получены, попилены, а там, наверху, пусть разбираются.