Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Дмитрий Песков: "У него эти данные из специальных ведомств"

Фото: Павел Кассин/Коммерсант

Владимир Путин дал интервью немецкому телеканалу, в котором обвинил российские НКО в получении миллиарда долларов зарубежного финансирования. НКО очень удивились и теперь спрашивают, где эти деньги. Этим заявлением Путин пытается оправдать внеплановые проверки, которым недавно подверглись организации, уверена глава российского отделения Transparency International Елена Панфилова.

Накануне визита в Германию Владимир Путин дал интервью немецкой телекомпании ARD, в котором обвинил российские НКО в получении баснословных сумм. "Только за четыре месяца после принятия нами соответствующего закона на счета этих организаций из-за границы поступило, представляете, сколько поступило денег? — приводит текст интервью сайт Кремля. — Представить себе не можете, и я не знал: 28 миллиардов 300 миллионов рублей — это почти миллиард долларов. 855 миллионов рублей — через дипломатические представительства. Это организации, которые занимаются внутриполитической деятельностью. Разве наше общество не должно знать, кто и на что получает деньги?" Поэтому он попросил не "пугать, что здесь кого-то хватают, арестовывают, конфискуют, хотя, может быть, и стоило конфисковать, если люди нарушают закон".

Откуда у президента такие цифры, никто не знает, а его пресс-секретарь Дмитрий Песков — тщательно скрывает. "У него эти данные из соответствующих ведомств, из специальных ведомств, а также финансовых ведомств. Мы не раскрываем, из каких", — заявил PublicPost Песков.

Одним из первых на интервью Путина отреагировал Григорий Мельконьянц из ассоциации "Голос", которая занимается мониторингом выборов. "Обалдел от цифр. Неужели Путин не задумывается о том, что ему подсовывают фейковые цифры. Что они там курят? — пошутил он в своем Facebook. — Я понимаю, что им нужно шокировать всех масштабами и мотивировать свой неадекват с проверками и наездами на НКО, но все же и о правдоподобности следует думать". И подсчитал: "Берем 28 000 000 000 рублей (933 млн долларов), делим на 650 организаций и получаем, что за 4 месяца в среднем каждая НКО получила 43 000 000 рублей (1,4 млн долларов)".

Глава российского отделения Transparency International Елена Панфилова тоже расстроилась: "Опять большие деньги просвистели мимо меня".

"Непонятно, откуда такие суммы взялись, потому что в той части НКО, которую я знаю, нет и близко таких цифр. Например, наш бюджет — 22-24 млн рублей в год. Мы средняя организация, хотя проводим много мероприятий, у нас много публикаций. Все эти цифры известны, их можно посмотреть в нашем прошлогоднем финансовом отчете. Зачем Путину это говорить? Надо же как-то объяснить эти проверки, на это и направлено, цифра должна быть достаточно пугающая. Я могу даже предположить, что его кто-то ввел в заблуждение, чтобы обосновать проверки, но это все за гранью добра и зла. Мне кажется, что они банально вводят общество в заблуждение. Конечно, есть прогосударственные НКО в стране. Может, у них есть такие бюджеты. Но речь шла об организациях, которые подверглись проверкам. В этой группе нет тех, кто может переварить эту сумму. Ты же сама эти четыре месяца жила в этом городе, ты видела, чтобы НКО переезжала в дорогой офис, увеличивала количество сотрудников, покупала машины дорогие, проводила большие мероприятия? Вообще, все это можно будет обсуждать, когда будут предъявлены хоть какие-то, кроме этих слов, доказательства существования этих сумм — платежки, расходники. А до этого я предлагаю считать эти слова всего лишь предположением".