Про внутреннее гражданство
За время своей большой общественной практики, в один момент я перестал ходить к спонсорам, лет эдак десять назад, так как уяснил одну важную вещь — если спонсор не имеет внутреннего гражданства, то просить его помочь не надо.
Пусть себе поможет. А использовать рычаги государственного давления возможности нет, и даже если бы были, не делал бы. Нынче модно такое явление, что предприятия помогают тому фонду, на который указали сверху. Даже если это идет вразрез с той же государственной политикой, соваться даже с хорошей программой бесполезно. Монополия на спонсорство достаточно частое явление. Но общаясь со спонсорами иногда самому хочется помочь тому или иному богачу, конечно не деньгами, а просто разговором за жизнь. Им часто так этого не хватает. Все просители, но мало кто может просто поговорить и уйти, ничего не попросив. У меня такое было довольно часто. Придешь с бумагой, да так ее и не подашь, просто поговоришь, обсудишь чего, вроде чего доброго сделал. Хотя столовая для бездомных может закрыться спустя десять лет работы. Но веришь, что есть еще нечто большее, чем спонсорство, есть Воля Божия. На нее и уповаешь. А хозяин кабинета даже проводит до выхода, видимо, так и не поняв, зачем к нему заходили. Может и перекрестится, что ничего не просили. Тоже дело.
Бывало, ходишь, бродишь с уговорами помочь в строительстве храма, пройдешь десять "тел", а встретишь одного и уже к другим ходить перестаешь. Нет родства, ничего нет. Довольно часто уже в кабинете можно увидеть предметы, которые ярко расскажут кто перед тобой, временщик, мечтающий заработать миллион долларов, или человек, работающий для процветания дела и страны в целом. У многих в кабинетах цацки и все шикарно-шикарно, у иных рабочий стол и иконка в углу. Хотя и тут бывают перекосы, тогда переключишься уже на самого человека и начинаешь его сканировать, кто он и что он. Был на встрече с одним небедным человеком, так у него в стену иконостас, но вот помогать ближним — не его стезя, как он мне сказал. Вот поговорить о вере, заходи, да и всем не поможешь. Золотые слова; всем нет, себе помоги. Благо опыт общения с людьми гораздо больше, чем походы в кино и кафе, посему опыт бесценный для человека, старающегося найти в помогающем родственную душу. К тому же в детдомовском детстве чаще всего встречаешь людей, нежели посещаешь увеселения, и опять же видишь этих самых спонсоров в детских домах, снимающих свои благоденствия на фоне сирот. Нередко на столах стоят фотографии детей и ты чувствуешь себя более комфортно, так как это тоже показатель.
Даже если ты его убедишь в деле помощи, это будет не та Победа, которая так необходима для достижения цели помощи нуждающимся. Хотя первые несколько лет приходилось это делать, как это нынче можно назвать, фандрайзить. Но уже через определенное время вообще перестал верить в новый для России момент — спонсорство.
Начиная свою общественную работу, мне пришлось многое почитать из истории благотворительности России. И то, как и чем жили тогдашние зажиточные люди. Все зиждилось в основе своей на вере в Бога. Нынче верят только в себя и гаджеты, так как прибыль важнее всего. Есть прибыль, не зря живешь, нет — тебя находят в ванной с веревкой на шее. Так и хочется спросить: "Чего и для чего живешь, спонсор?" Надеюсь, что придет-таки время, что слово "спонсор" уйдет из нашего обихода и вернутся исконно русские смыслы помощи ближним и дальним нуждающимся людям. А пока... Просто граждане, ау!!
Личный сайт: gezalov.net