Свежо предательство

Константин Лебедев подло оговорил своих подельников, приписав им подготовку массовых беспорядков. Об этом говорится в заявлении другого фигуранта "Болотного дела" Сергея Удальцова, находящегося под домашним арестом. Заявление было записано адвокатами и опубликовано на сайте "Комитета 6 мая".
"Костя Лебедев никого не "сдавал", - подчеркивает Удальцов. - Применять такое слово здесь абсолютно неверно. "Сдают" - это когда реально что-то делали (планировали), держали в секрете, а потом кто-то не выдержал и "раскололся". В нашем случае Лебедев не "сдавал" - он цинично ОГОВОРИЛ меня и других фигурантов "Болотного дела", приписав нам те действия, которых не было". Показания Лебедева показания почти полностью совпадают с содержанием "явки с повинной", которую написал под давлением Леонид Развозжаев, отмечается в заявлении Удальцова. Впоследствии Развозжаев отказался от явки с повинной.
Удальцов ссылается, в частности, на выводы общественного расследования о том, что на Болотной 6 мая не было массовых беспорядков. Он также называет абсурдными утверждения Лебедева о том, что заговорщики готовили новые беспорядки осенью 2012 года.
Удальцов отмечает, что Лебедев никогда не был его помощником и активистом Левого фронта. Этот "миф", по мнению Удальцова, "бросает тень на все левое движение". Лебедев состоял в движении "Смена", затем в Российском социалистическом движении, откуда его исключили после сделки со следствием.
По мнению Удальцова, Лебедев не был "засланным провокатором". Координатор Левого фронта полагает, что сделка Лебедева со следствием - циничный расчет человека, для которого на первом месте был доход от "околополитического бизнеса". "Такие как Лебедев, в протестном движении есть, - признает Удальцов. - В семье не без урода. Но подавляющее большинство – люди порядочные. И об этом, кстати, говорит статистика "Болотного дела". Обвиняемых 28 человек, а предателем стал только один (Лузянин не в счет, так как оговорил только себя)". Максим Лузянин, первый из осужденных по "Болотному делу", полностью признал вину по обеим статьям - "массовые беспорядки" и "насилие в отношении представителя власти", но не дал показаний на других фигурантов. В ноябре Лузянин получил 4,5 года колонии.
Лебедев осужден как организатор массовых беспорядков к 2,5 годам колонии. Он полностью признал вину, в том числе по таким эпизодам, как подготовка диверсии на Транссибирской магистрали и массовых беспорядков в исправительных колониях пяти регионов Центральной России. Также он назвал подлинной видеозапись беседы российских оппозиционеров с Таргамадзе, продемонстрированную в "Анатомии протеста - 2".
В интервью журналу "Коммерсант Власть" Лебедев заявил, что не считает себя предателем. "Наверное, подумав о своем политическом имидже, я должен был держаться до последнего, сидеть десять лет, остаться без здоровья и зубов. Может, это было бы правильно", - заметил он. По мнению Лебедева, "идти на рожон сломя голову, получать десятку и все равно никого этим не спасти - ну, это был выбор, который достоин фанатика, но не разумного человека".
Вместе с тем Лебедев добавил, что не давал ни на кого из участников Марша миллионов показаний, "которые могли бы привести к отягощению их участи". "На Леню и Сережу (Развозжаева и Удальцова. - Ред.) - да, но это только наше дело, - добавил он он. - Мы знали, на что идем, и масштаб, который мы себе мыслили, предполагал серьезность последствий".
На вопрос, чем грозят его признания "неустановленным лицам", фигурирующим в деле, Лебедев ответил: "Все неустановленные лица могут жить спокойно. Я четко исполнял досудебное соглашение и сказал следствию все, что его интересовало, но не больше".
По утверждению Лебедева, он никого не оговаривал, а признал "очевидное, именно очевидное". "Я не дурак и понимаю, что им нужен был Удальцов. Я во всем сознался и добился отношения "иди, мальчик, мы тебе по минимуму дадим, ты нам не интересен", - пояснил бывший член РСД.







