Если Амиров даст показания, то мир содрогнется
Несчетное количество публикаций, столько же людей высказались по поводу ареста мэра Махачкалы. Мало кто удостаивается такого внимания. Да, велик был, оказывается, масштаб влияния личности этого человека на дагестанцев, судя по тому, как здесь взбудоражены. Слышал даже версию, что он был величиной мирового масштаба. Не льстите себе, господа, не настолько он был велик. Какой же он величина мирового масштаба, если за пределами Дагестана о нем едва ли кто слышал. Так, местный криминальный царек.
Легенды и небылицы, конспирологические версии и клятвы верности, долгие обсуждения после "ухода" и последующее забвение — все это также является обязательной атрибутикой "большой" криминальной личности. Одним словом, "великим" людям — от благодарных соотечественников.
У многих сегодня в голове не укладывается — такого человека!.. и в наручники. Не прекращаются обсуждения на темы: что это было, как это произошло, почему его взяли, почему его взяли именно так, а не иначе. Или, почему взяли именно его, и какие еще преступления можно будет ему инкриминировать. И что станет с Дагестаном без "отца основателя" и "гаранта" его существования.
Люди еще не привыкли к мысли, что он уже арестован и сидит в СИЗО и что, при любом исходе, находиться ему там довольно долго. И плохо еще себе представляют, как будут развиваться события касательно его пребывания там и чем все это может "аукнуться" Дагестану и России.
Эре серых кардиналов от политики и криминала в Дагестане, к счастью его населения, уже приходит долгожданный и окончательный конец. Амиров, уверен, независимо от того, желал он того или нет, выступит в роли последнего гвоздя, что забьется в гроб смуте и абсолютной вакханалии в Дагестане. Правда, там еще осталось несколько "больших" и "важных" мэров и прочих анахроничных личностей. Уверен, что правосудие всей своей неизбежностью пройдется скоро и по их дворцам. Несмотря на то, что все они при каждом удобном случае клянутся в вечной любви "родной" партии и его лидеру.
Я всегда говорил, что в Дагестане должен быть один только "клан" — "клан" президента, в здоровом смысле этого слова — все остальные кланы должны быть любой ценой "расформированы". Причем, что очень важно — совершенно независимо от национальности президента.
Конечно, криминал есть во всех странах мира. Если в стране существуют правоохранительные органы — это верный признак того, что там наличествуют и нарушители закона, всякие. Без них не "может" существовать ни одно общество. Но, чтобы преступники оказались во власти, мало того, так долго ею "успешно оперировали", и чтобы все общество об этом судачило — такое очень, ну очень большая редкость. Таких мест не Земле крайне мало. Может быть, Эквадор, Гондурас и еще несколько подобных нехороших мест. С такого рода безобразиями, не жалея сил и средств, ведет беспощадную войну все прогрессивное человечество. То, что Абдулатипов взялся искоренить Амирова и "амировщину" в Дагестане— это, безусловно, есть явление здоровое. Зная современную Россию, могу смело предположить, что дело будет доведено до своего логического конца, и "империя" будет разрушена до последнего кирпичика. По ходу обязательно начнется дележ "империи". А это процесс весьма болезненный и чреватый всякими вооруженными сопротивлениями, рейдерскими захватами и заказными посадками и другими плохими заказными вещами. И еще предположу, что основные представления из серии "откройте, полиция" еще впереди. Ко многим людям из его "первого круга" и, надеюсь, всех остальных кругов, будет еще врываться заслуженное наказание.
Много чиновников (почти всех значимых госструктур Дагестана), множество депутатов разных уровней уже отметились в петициях в поддержку арестованного. Все они в очередной раз подтвердили бывшему мэру и заключенному под стражу Саиду Амирову свою верность. Всех этих людей можно понять. У кого-то из них еще не погашенная "задолженность" перед Амировым. А, как известно, долг платежом красен. Многие получили свои "доходные должности", монопольные бизнесы и прочие выгоды исключительно по факту родства, близкого знакомства или благодаря оказанию разных сомнительных ему услуг. Теперь всех их ждет, мягко говоря, "переаттестация". Поэтому, по законам жанра, из кожи вон вылезают, чтобы помочь. Понятно, что помогают они по большому счету не ему, а себе. Без него — они никто, они "пропали". Спортсмены, думаю, не в счет. Они впряглись в эту компанию под впечатлением или по простоте своей душевной.
В менталитете дагестанца существует одна своеобразная особенность, и называется она — "помощь сильному". Другими словами, желающих помочь слабому и бедному днем с огнем не сыщешь, а вот "сильному" и богатому — хоть отбавляй. Эта особенность также "вынуждает" многих подписываться под всеми этими обращениями и "толкает" их на митинги. Ведь в их понимании с Амировым случилось недоразумение, что его скоро отпустят и все вернется на круги своя.
Понятно, что обливаться "крокодиловыми слезами" этим бедным политикам и чиновникам дается нелегко. Ведь им совершенно не понятно как все пойдет. Например, если он не подпишет, а Амирова выпустят. Что тогда? А с другой стороны, если Путин примет по нему соответствующие кадровые решения, обвинив его в сопротивлении решению партии и власти. Тогда что?
Бедные люди!
Вот что мне интересно — какими доводами все-таки эти люди руководствовались, подписываясь под этими обращениями в центральные органы власти в поддержку задержанного? В случаях, когда арест явно политически ангажирован и это подтверждается мнением большинства населения — это понятно. Когда арестованный не по тяжелой статье реально болен, причем смертельный исход при ненадлежащем уходе предсказан врачами, это тоже понятно. Короче говоря, появляются иногда в любом обществе ситуации, когда сердобольные и разумные люди считают своим долгом помочь арестованному. А в нашем случае что? И как они, вообще, себе это представляют — взять и отпустить человека, обвиненного в убийстве? Почему ему предъявили именно это обвинение — это другой вопрос.
И что подумают обо всем этом "окружающие", видя, что большое количество политиков и чиновников республиканского ранга выступает с "требованием" выпустить подозреваемого в убийстве? Дагестан и так славится в сознании российского и мирового обывателя тем, что там свободно разгуливают по улицам убийцы, отпущенные на свободу за взятки. Это будет еще одним подтверждением этому убеждению. Мы все время говорим о хорошем имидже для Дагестана. Но одно мне здесь очевидно совершенно точно — всех, кто подписался под этими обращениями, однозначно, надо проверить на предмет криминального прошлого, и на наличие порочащих высокое звание дагестанского политика и чиновника связей. Тут к гадалке не ходи, редко кто честный и "незамаранный" потреблением "услуг" Амирова человек, будет подписываться — только "связанные одной цепью". Но, во всей этой ситуации есть очень даже положительный, я бы даже сказал обнадеживающий момент: подписантов, то есть открыто выступающих на стороне Амирова, зная Дагестан, зная местную психологию, катастрофически мало. Это радостный знак. Это значит, что здесь, наконец, начали власти бояться больше, чем местного криминала. Это значит, что восстанавливается авторитет власти. А это, в свою очередь, значит, что не все еще потеряно.
Мне лично видится несколько сценариев развития дальнейших событий относительно этого дела. Первое, его "заморят" в назидание некоторое время, дескать, нечего перечить Кремлю. В смысле, брось мысли про президентское кресло. Москва назначила кого надо, и не надо ему противопоставляться. И отпустят. Тогда почти ничего не изменится. И будет тогда "праздник на улице" подписантов. Но это маловероятный исход. По этой статье никого никогда просто так не отпускают. А если отпускают, то грош цена этому государству. И кто подписался, и кто выходит на всевозможные митинги поддержки, должны знать, что, во-первых, "инициаторы и разработчики" его ареста уже не боятся вашего общественного "гнева". Второе, они "предусмотрев" такие протесты на всякий случай обезопасили себя тем, что "впаяли" ему сразу особо тяжкую статью. Если по этой статье человека "взяли", то хоть народ лопнет на площадях от возмущений, ничего с этой ситуацией поделать нельзя. Его будут держать весь предусмотренный законом срок — от звонка до звонка. И здесь власть будет права со всех точек зрения. Они могли его и по легкой статье "упечь", например, за уклонение от уплаты налогов. Или за какое-нибудь незаконное присвоение какого-нибудь предприятия, что непременно нашлось бы в его "послужном списке". Даже небезызвестного Аль Капоне "упекли" не за убийства и истязания, а за банальную неуплату налогов. Хотя, все Америка гудела о его жестокости и кровожадности. Но в России свои правила.
Еще вариант, процесс пойдет по запланированному сценарию — всплывут еще убийства и много разных тяжких и не очень преступлений из его прошлого, и его "закроют" на всю оставшуюся жизнь. Амиров, человек, насколько умный и хитрый, настолько же жестокий и циничный. Зная Дагестан, можно не сомневаться, что только и исключительно эти качества в этих местах выковывают "лидерский" дух. Так вот, во избежание такого исхода он непременно пойдет на сотрудничество со следствием. Как говорится, жить захочешь, куда угодно пойдешь. Он сейчас внимательно следит за тем, как его стараются вытащить. Если он почувствует, что люди, которые еще недавно "питались" с его рук недостаточно стараются, то он обязательно захочет наказать их содействием следствию. Ему, по большому счету, терять уже нечего. Такова психология криминального лидера. В криминальном мире закон, гласящий — держать язык за зубами, касается только бандитов низшего звена. Высшего звена, особенно лидера, этот закон не трогает. И в этом случае процесс обещает быть громким. Не в смысле, что этим процессом будет пристально следить весь мир. А в смысле громкими будут возгласы присутствующих на суде: Неужели! Да не может быть! И он замешан! Как такое возможно! Если, конечно, процесс будет открытым. И тогда мир содрогнется от того, что "откроется" его взору. Какая неприглядная изнанка дагестанской и российской политики и бизнеса предстанет перед публикой во всей своей дремучей и безжалостной красе. Многие головы тогда полетят. Во всяком случае, должны полететь, так принято в цивилизованном мире.
Еще один исход, может быть, самый вероятный — чтобы он "рот не открывал", его убьют в изоляторе. Например, диабетический криз. И все дела. Если это не сделают из Махачкалы, то это сделают из Москвы. Потому как знающие люди понимают — то, что откроется следствию, окажется настолько ошеломляющим, что может серьезно дискредитировать российскую власть. А этого, как известно, допускать нельзя.