Госдума приняла закон о спасении озонового слоя

Государственная Дума 3 июля приняла федеральный закон, регулирующий оборот озоноразрушающих веществ в России, сообщает комитет Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят «в целях обеспечения системного регулирования перехода на озонобезопасные технологии и снижения использования озоноразрушающих веществ в Российской Федерации».
Если все стороны Монреальского протокола выполнят свои обязательства, концентрация молекул озона в стратосфере достигнет «нормального» уровня над Антарктикой к 2065 году. После этого случаи заболевания раком кожи и катарактой глаз снизятся с задержкой в 20-50 лет, то есть к концу столетия.Документ определяет меры регулирования оборота озоноразрушающих веществ для соблюдения международных обязательств РФ по Венской конвенции об охране озонового слоя (1985 г.) и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой (1987 г.). Этими документами для Российской Федерации установлен график сокращения озоноразрушающих веществ: с 2004 года - на 35% от имеющейся квоты, с 2010 года - на 75%, к 2015 году - на 90%, а в 2020-2030 годах остается только 0,5% на обслуживание ранее созданного оборудования.
Как отмечается в сообщении, к настоящему моменту в России в производстве используются 4 озоноразрушающих вещества, которые необходимо заменить на озонобезопасные аналоги.
«С учетом того, что Секретариатом Монреальского протокола ведется глобальный учет производства и потребления всех озоноразрушающих веществ, если этого не сделать, то из-за превышения квоты России не дадут возможности ввезти сырье, необходимое для предприятий по производству холодильной техники, строительных материалов. Результатом может стать остановка ряда градообразующих предприятий из-за отсутствия сырья», - отмечается в сообщении.
Новый закон вводит регулирование всех стадий жизненного цикла озоноразрушающих веществ – от их производства и использования до уничтожения, а также вводит прямой запрет на захоронение товаров, содержащих такие вещества, без их извлечения.