«Нужно полностью переписывать проект»

На мой взгляд, надо не свои поправки вносить, а полностью переписывать проект. Согласие на поправки означает согласие в целом, и это принципиально.
Кроме того, трудно назвать поправкой отклонение «академсервиса». Прежде всего, нужно обсуждать концепцию новой академии как научной организации, а не вопросы собственности.
Есть интересы личностей, которые хотят заниматься наукой, есть интересы институтов, которые хотят развивать определенные направления, есть интересы экономики и бизнеса, которым нужны серьезные разработки и специалисты, есть интересы государства, которое хочет руководить всеми и получать доходы. Все эти интересы надо прояснить, формализовать, расставить приоритеты (а это борьба сил) и убедить основных участников в оптимальности полученного вектора развития.
И только потом идет разговор, чем, кому и как управлять, чтобы обеспечить поставленные задачи. Но сейчас позитивных целей реформирования просто нет; нам говорят об устаревшей и громоздкой РАН, нам говорят о затратах и собственности, но не говорят о главном: какая наука нужна России, какова ее роль в экономическом и культурном развитии, на какие позиции в мире мы претендуем и сколько готовы вложить в развитие науки ради этого. Только тогда реформа РАН станет осмысленной.
Сейчас нет возможностей сбалансировать интересы: молодежь и родители могут только косвенно проявлять свои пожелания; институты зажаты госзаказом и грантами, которые даются не под то, что им хотелось бы; бизнес слишком близорук, чтобы понимать даже собственные интересы в перспективе, а интересы науки в целом и государства в целом у нас никто не представляет, т.е. есть интересы отдельных ученых и клана чиновников. Поэтому концепции и нет, точнее, она скрывается, чтобы не разоблачить свои планы.
Александр Ковальджи,
зам. директора по науке лицея «Вторая школа», директор ВМШ