Прокурор требует отправить Косенко на принудительное лечение

В ходе прений сторон на процессе "болотного узника" Михаила Косенко обвинение потребовало отправить подсудимого на принудительное психиатрическое лечение, сообщает РАПСИ. Прокурор заявил, что считает доказанным участие Косенко в "массовых беспорядках", а также в столкновении с омоновцами и причинении легкого вреда здоровью одному из них - Александру Казьмину. Кроме того, он напомнил, что материальный ущерб, вмененный фигурантам "Болотного дела", оценивается в 28,5 миллиона рублей.
Косенко в своем последнем слове подчеркнул политический характер "Болотного дела". Он попросил суд считать его вменяемым.
38-летний Косенко находится под стражей с 8 июня 2012 года. С 1999 года он имеет II группу инвалидности по психическому заболеванию, которое развилось у него после полученной в армии контузии. Дело политзека выделено в отдельное производство. Суд над Косенко продолжается с прошлой осени. Вынесение приговора по делу состоится 8 октября.
Судебное следствие по делу "болотного узника" завершилось 27 сентября. Тогда судья Замоскворецкого райсуда Москвы Людмила Москаленко приобщила к материалам дела доклад Общественной комиссии по итогам независимого расследования событий 6 мая 2012 года. Кроме того, были приобщены фототаблицы с видео, снятого корреспондентом "Новой газеты". На них видно, что Косенко находился несколько в стороне от места инцидента с Казьминым. При этом судья отказалась затребовать сделанную с полицейского вертолета видеозапись, а также первичные медицинские документы по травме Казьмина.
На заседании 25 сентября судья приобщила к материалам дела ролик, сделанный свидетелем защиты Леонидом Беделизовым. На видеозаписи, давно опубликованной на YouTube, запечатлен эпизод, когда Казьмина повалили на землю. Отчетливо видно, что в этот момент Косенко находится в 3-4 метрах от места событий. Ранее судья отказывалась приобщить видеозапись как "полученную непроцессуальным путем".
Днем раньше суд отказал в проведении повторной психиатрической экспертизы Косенко. При этом президент Независимой психиатрической ассоциации России Юрий Савенко на заседании подверг резкой критике проведенную ранее экспертизу.
Психиатрическая экспертиза Косенко проходила в Институте имени Сербского. Косенко серьезно ужесточили диагноз и признали опасным для себя и окружающих. Доводы проведенной в июле 2012 года судебно-психиатрической экспертизы политзека были оспорены независимыми специалистами. Уже после экспертизы Косенко содержался в обычной камере вместе с другими заключенными, не вступая ни в какие конфликты и не проявляя агрессии.
13 сентября омоновец Роман Пузиков, выступая свидетелем обвинения, заявил, что не может опознать подсудимого. Также Пузиков рассказал, что не видел, как бьют его коллегу Казьмина.
В дальнейшем, однако, омоновец под давлением прокурора дезавуировал свое заявление, сообщив, что узнал Казьмина и Косенко по раскадровке видео из материалов дела. Сразу после этого он ответил на вопрос защиты, что на продемонстрированных в ходе заседания кадрах никого узнать не смог.
22 июля Казьмин на допросе в суде не опознал в Косенко демонстранта, нападавшего на него. Омоновец заявил, что обвиняемый ему не знаком. Также он заметил: "На видео я не видел, чтобы человек в красной рубашке (предположительно Косенко) меня бил, - он просто стоял рядом".
"Даже если именно Косенко наносил травмы, зла я ему не хочу, - добавил Казьмин. - Я не хочу, чтобы товарищ Косенко сидел в тюрьме".