Original Material
Шесть минут эфира для оппозиции
Оппозиция заявляет, что нарушения на выборах начались с самого утра. В их числе - хорошо изестные по российским реалиям вбросы и "карусели":
Текст скопирван
width px height px
The URL has been copied to your clipboard
No media source currently available
0:00 0:00:44 Скачать медиафайлАзербайджанский политолог Натиг Джафарли рассказал Радио Свобода, как отразилось на предвыборной кампании отсутствие в стране политических свобод и кто мог бы составить конкуренцию действующему президенту, будь выборы более честными:
– К сожалению, в Азербайджане нет нормальной предвыборной ситуации, нет политических свобод, нет нормальных дебатов на телевидении. Каждому кандидату отвели всего по шесть минут эфира по общественному телевидению, на других каналах даже слова нет о выборах. Нормальной предвыборной гонки нет, и это вызывает сожаление. Большинство людей потеряли всякую надежду на нормальные свободные выборы, поэтому со стороны общества к ним очень мало интереса. Даже эти шесть минут эфира, которые представители оппозиции получали три раза в неделю, на этом фоне и то повысили интерес к выборам, но если смотреть глобально на всю страну, к выборам очень мало интереса. В такой обстановке действующий президент, у которого в руках огромный административный и финансовый ресурс, имеет большое преимущество. Это не результат какого-то идеологического предпочтения населения. Это результат того, что нет предвыборной нормальной ситуации, а огромный административный ресурс находится в руках правящей партии и президента.
– Если бы выборы были абсолютно честными, какими могли бы быть результаты?
– Те представители оппозиции, которые говорят, что у нынешней власти совсем нет электората, тоже говорят не совсем правду. Думаю, что если бы в стране были нормальные выборы, был бы как минимум второй тур. У действующего президента и действующей правящей элиты тоже есть свой электорат – это в основном бюджетники, те люди, которые с помощью коррупционных схем завладели огромным богатством, их родственники, окружение, полиция, военные.
В Азербайджане, как и в большинстве постсоветских стран, итоги голосования фальсифицируются, думаю, что власти уже определили для себя, какой сценарий будет на выборах и каким образом они смогут оформить победу действующего президента– Кто бы вышел, с вашей точки зрения, во второй тур? Кто мог бы составить серьезную конкуренцию главе государства?
– К сожалению, традиционная оппозиция в Азербайджане очень поздно начала действовать и планировать участие в выборах. Был создан Национальный совет, где были собраны основные традиционные оппозиционные партии. И они сначала хотели выдвинуть Рустама Ибрагимбекова, хотя изначально и юристы, и независимые эксперты говорили, что есть проблемы с выдвижением его кандидатуры – это двойное гражданство, и имущество в других странах. Но, несмотря на это, было потеряно где-то около трех месяцев на то, чтобы настаивать на кандидатуре Ибрагимбекова.
Как сообщил утром в среду на своей страничке в Facebook азербайджанский интернет-телеканал Meydan TV, результаты выборов случайно уже попали в интернет. Это произошло после того, как в центре приложений для мобильной платформы Android появилось приложение для отслеживания результатов голосования, которое должно было заработать только к вечеру среды. Однако уже вечером во вторник в нем отображались результаты голосования – 72,76% за Алиева, 7,4% за Гасанли: