"Гринпис": трудности перевода в Мурманске
На первом заседании суда было установлено, что родной язык Марко Паоло – немецкий. В связи с этим иностранец заявил, что его не устраивает предоставленный переводчик с английского языка, поскольку он не понимает юридических терминов. В суде первой инстанции перевод также осуществлялся с английского.
– Чувствует он себя хорошо, на здоровье не жалуется. На условия содержания тоже не жалуется. Говорит, что в бытовом плане какие-то неудобства его беспокоят меньше всего. Он в командировки ездит, и в палатке иногда надо ночевать, и в армии служил, так что на дискомфорт не жалуется. Как-то приспособился.
Аллахвердов, добавляет его супруга, практически не видит неба. В камере есть небольшое окошко, посмотреть в которое можно, только забравшись на табурет. Прогулочный дворик также укрыт подобием крыши. Сокамерник у активиста хороший, они подружились. Сотрудники СИЗО-1 Мурманска, где содержится эколог, ведут себя корректно, согласно правилам, никакого насилия или унижения с их стороны нет:
В камере есть небольшое окошко, посмотреть в которое можно, только забравшись на табурет. Прогулочный дворик также укрыт подобием крыши. Сокамерник у активиста хороший, они подружились– Со своими друзьями по команде он не видится, никакой информации у него нет. Это я ему все рассказала, кто к кому приезжал. Он ничего не знает. Единственный источник информации – телевизор с государственными каналами. Как я поняла, у него вообще нет никакого представления о том, что здесь происходит. Он не знает о тех действиях, которые предпринимаются на международном уровне, он не знает, как строится стратегия защиты. Ему очень не хватает информации, из-за этого он теряется в пространстве, не чувствует никакой поддержки.
По словам Вероники Дмитриевой, до Андрея до сих пор не дошла книга, которую она передавала ему почти три недели назад в свой первый приезд. Единственная печатная продукция, которую можно передавать в СИЗО, – кроссворды. Журналы, газеты и книги к передаче не принимаются:
– Книгу можно передать только через тюремную библиотеку. А чтобы она попала в библиотеку, она должна пройти через цензуру. Вот моя первая книга так до него и не дошла. Я думала, что он ту книгу уже прочитал, и я уже привезла вторую, а оказывается, он и первую не получил.
Обвинения в пиратстве Аллахвердов считает абсурдными и уверен, что такую статью им вменяют лишь для того, чтобы было можно держать всех активистов взаперти.
Следственные действия ведутся не только в отношении активистов "Гринпис", но и на судне "Арктик Санрайз", которое после акции у "Приразломной" было отбуксировано в Мурманск. Сегодня следователи намерены произвести повторный осмотр корабля. Официально причина необходимости этого осмотра не сообщается, но, возможно, он связан с заявлениями "Гринпис" об аварийной ситуации на судне. По словам Дмитрия Кузьмина, адвоката капитана "Арктик Санрайз" Питера Уилкокса, власти уже приняли решение отбуксировать корабль с рейда к причалу:
По словам адвоката, судно как объект повышенной опасности, может представлять угрозу для Кольского залива. На его борту находится около 200 тонн топлива. В случае аварийной ситуации может произойти его выброс:
– Сейчас на судно наложен арест. Оно передано для ответственного хранения "Росморпорту", который и будет нести за него всю ответственность. Как я понимаю, в последующем будет заключен некий договор на охрану судна. В настоящее время "Арктик Санрайз" охраняется силами пограничного управления ФСБ России по Мурманской области.
Акция экологов против добычи нефти в Арктике у платформы "Газпрома" в Печорском море состоялась 18 сентября. Все ее участники, а также фотожурналист Денис Синяков и гражданин Великобритании, находившийся на судне в качестве видеооператора, были задержаны сотрудниками российских спецслужб, арестованы и обвинены российскими властями в пиратстве. Акции в их поддержку с призывом к властям освободить арестованных продолжаются в России и в десятках стран мира.