Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Тюрьма и около: дайджест СМИ (19—25 ноября)

изменения

Госдуме предложили ограничить максимальный срок содержания в СИЗО

«Известия», 20 ноября

«Депутат Госдумы единоросс Рафаэль Марданшин подготовил поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, которые ограничат срок заключения обвиняемого под стражу во время судебного рассмотрения до 1–1,5 года. Таким образом, если за это время суды не будут успевать вынести вердикт, то обвиняемый автоматически будет освобожден из СИЗО под подписку о невыезде (либо домашний арест) и на дальнейшие разбирательства станет приезжать уже не из камеры изолятора, рассказал «Известиям» автор законопроекта, который входит в комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. <...> Марданшин подчеркивает, до внесения (запланировано на январь 2014 года) инициатива еще пройдет горнило предварительного обсуждения. Предлагаемый срок может быть скорректирован в сторону увеличения, осторожно отмечает он. Сегодня по закону предварительное следствие законодательно не может длиться более 18 месяцев. Но рассмотрение дела в суде ничем не ограничено и часто продлевается «до бесконечности», что приводит к нарушению прав граждан, чья вина еще не доказана, пояснил депутат».

практика

После письма Надежды Толоконниковой СМИ продолжают изучать тюрьму как производственную базу

Slon, 22 ноября

«Черная прибыль воображаемой «Ростюрьмы», таким образом, складывается из издержек на оплату труда, сведенных до нуля, как при крепостничестве.<...> Но если план выполняется только на 5%, то и официально товара производится только на 5% от заказа. Простор для увода средств из легального оборота широчайший. Даже по официальным отчетам рентабельность сотен малых предприятий, входящих в «холдинг» ФСИН, оказывается неплохой. <...> Это легко объяснить: ФСИН не платит коммерческую аренду, получает свет и воду по льготным тарифам. <...> Выручка и прибыль, которую показывают официальные документы колоний, вполне могут быть правдой, так как почти весь валовой доход съедают посредники: таких историй тоже много. Напрямую договор с той или иной колонией заказчики почти никогда не заключают. Прибыль оседает в фирмах-«прокладках», аффилированных с офицерами ФСИН, а колонии работают едва ли не в убыток, в свою очередь экономя на рабочих».

Репортаж телеканалала«Дождь», 21 ноября

тюрьма изнутри

Конституционный суд вернул запрет на увольнение из ФСИН сотрудниц с малолетними детьми и беременных

«Московский комсомолец», 24 ноября

«Поводом стало обращение в Конституционный суд нескольких сотрудниц российских колоний и тюрем, попавших под сокращение. Все они — одинокие матери, воспитывающие малолетних детей. До 1 января 2013 года эта категория пользовалась специальными льготами, в том числе тюремщиц нельзя было уволить. Требование распространялось на беременных, а также имеющих детей в возрасте до 14 лет. Но с нового года эта норма была отменена. В итоге сотрудницы ФСИН оказались в самом незащищенном положении по сравнению с представительницами других силовых ведомств (полицейскими, таможенниками и т.д.). КС РФ признал это неконституционным. Высшие судьи потребовали от законодателей в самое ближайшее время принять поправки в закон, устанавливающие гарантии для тюремщиц».