Владимир Знатков рассказал о своей семье, квартире и ненормативной лексике
И.о. мэра Новосибирска Владимир Знатков впервые в своем новом статусе рассказал сайту «Новосибирские новости» о личных качествах, семье, религиозности, а также о том, в каких случаях чиновников надо увольнять, а когда использовать нецензурную лексику. Тайга.инфо перепечатывает выдержки из интервью.

— Вы умеете увольнять людей? И за что чиновник должен быть уволен?
— Бывают моменты, когда я вижу, что человек достиг своего «потолка», а в его понимании — он все делает правильно. Тогда предлагаю поменять место работы. Если человек не согласен с предложенной сменой — он пишет заявление об уходе.
— Про вас говорят, что ненормативную лексику используете, бывает такое? И в каких случаях?
— Да, бывает. Когда вижу, что управленец своими действиями или своим бездействием выказывает равнодушие к людям или их оскорбляет.
— Во сколько приходите на работу, и во сколько уходите?
— Прихожу в
7:30-7:45.
Ухожу — по-разному. Пока был первым заместителем мэра, уходил в
8-9 вечера.
Сейчас раньше 22 часов не получается. Понимаю, что теоретически — это не правильный стиль работы, но загрузка не позволяет иначе. Огромное количество бумаг, которые только ты можешь через себя пропустить, прежде чем подписать. Работа такая.
— В выходные удается отдыхать?
— Стараюсь, как в Библии: шесть дней работать, седьмой день — Богу. Обычно отдых даю себе в воскресенье. А в понедельник, как и в другие рабочие дни: в пять утра встаю, в шесть уже плаваю в бассейне. Без этого невозможно выдержать такой график, морально-психологические нагрузки. Вода забирает плохую энергетику, дает хорошую — заряд бодрости.
[«Мои три срока на посту мэра были самыми отрадными периодами в развитии Новосибирска»

](https://tayga.info/111158)
Время такое — надо все успевать. Раньше течение самого времени было не такое быстрое, как сейчас. В связи с огромным информационным потоком надо научиться выбирать — что важнее для тебя. Иногда второстепенное принимаешь за важное, и на это уходит время. Позже понимаешь, что неправильно распределил. В нашем времени самое сложное — понять, что для тебя важнее, в суете главное не забыть.
— Семья сильно обделена вашим внимаем?
— Если меня постоянно нет дома — какое может быть внимание? Дома жена. Теща с нами живет. У нас собака. Такая компания. Сын живет отдельно. Внучке исполнилось три месяца. Отмечали заочно. Внук приболел, его с температурой привезли к нам, чтобы, не дай бог, маленькую не заразил. Маленькая там, большой здесь.
— Сколько дней были в отпуске за последний год, например?
— В общей сложности дней 20. Отдыхать надо — нельзя себя загонять. Для меня лучший отпуск — это взять машину и поехать в путешествие.
— Какая у вас квартира?
— Квартира 96 кв. м в Центральном районе.
— Автомобили любите? Сколько у вас машин на семью?
— Люблю. Автомобиль один, Volkswagen Touareg.
— Кто ваши родители?
— Папа Михаил Матвеевич — рабочий, он уже умер. Мама Валентина Савельевна — служащая, работала на железной дороге. Слава богу, жива. В этом году ей исполняется 80 лет.
— Почему вы пошли в техникум, а не в вуз после школы?
[Главное совпадение в политике Детройта и Новосибирска — наплевательское отношение к изначальной идеологии развития

](https://tayga.info/115183)
— Мне казалось, что техникум — это более взрослая жизнь. Не скажу, что об этом мечтал с детства. Молодой человек тянется к более взрослой жизни. Так было принято. Заинтересованность быстрее зарабатывать, конечно, была. Материально тогда все скромно жили. У моей семьи был обычный для того времени достаток.
— А армии где служили? Какие воспоминания об армии остались?
— Я служил на объекте специального назначения. Воспоминания абсолютно все хорошие. Все плохое забывается. Хотя школа советской армии была жесткой. Но это закаляет. Для меня сложилось в армии все удачно: мне там удалось стать лидером. В нашем батальоне было три роты. В двух ротах старшинами были прапорщики, в третьей роте старшиной был я — из солдат. Может быть, меня спорт выручал — я занимался борьбой, может быть характер.
— Вы верующий человек?
Да, я православный. Верю, что есть там — наверху — кто-то, кто нас ведет. Хотя в церкви бываю редко, по праздникам, в основном. Но храм ведь у каждого из нас в душе. Когда веришь — это дополнительная сила.
Дмитрий Тростников, «Новосибирские новости», 29 января