Дата
Автор
Алексей Полухин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Оккупация мозга

Хор экспертов — вменяемых! — становится коллективной глубокой глоткой, изрыгающей то, что в нее напихали

Хор экспертов — вменяемых! — становится коллективной глубокой глоткой, изрыгающей то, что в нее напихали

Когда речь заходит о войне, у многих людей, которых ты раньше с удовольствием читал, с которыми ты общался и даже дружил, отключается мозг. Из светлых обычно голов лезет всякая постимперская муть. Но война штука сама по себе иррациональная, а гражданская — вдвойне (если бы иррациональность была подвержена градации). Тут еще важно, что большинство участников подобных дискуссий не имеют о войне ни малейшего практического представления, а потому они оперируют абстракциями.

Но когда те же люди, пусть и отравленные патриотическим угаром, начинают комментировать предметы, в которых они совершенно обоснованно считаются специалистами и даже экспертами, мозг выключается уже у меня.

«Угроза ареста счетов — это прежде всего угроза самой западной финансовой системе».

«Вмешательство в дела частных компаний в первую очередь затронет интересы и американских предприятий, импортирующих товары народного потребления, те же окорочка».

«Если будут заморожены счета наших нефтегазовых компаний, то экономика США пострадает не меньше».

«Если мы начнем переводить свои активы из доллара в другие твердые валюты, например, в юань или крону — то для США это обернется финансовой катастрофой».

Особо отмечу, что последняя цитата принадлежит не помощнику президента Сергею Глазьеву. Ему принадлежит идея, одна из множества аналогичных идей, всегда роящихся в его голове. И вопросов к Глазьеву у меня нет.

Давайте считать, что приведенные выше цитаты принадлежат сетевым троллям, а не ведущим сотрудникам элитных профильных вузов, включая условно-либеральные, которые просто не могут самостоятельно прийти к таким выводам. Пусть это будет коллективная глубокая глотка, изрыгающая то, что в нее напихали.

Впрочем, эту психическую атаку легко отбить, отписавшись от части френдов в лентах и убрав из закладок пару-тройку сайтов. Но ведь маразм крепнет, принимая форму законодательных инициатив, и мы уже привыкли к тому, что над ними смеяться хорошо, пока ты не в автозаке.

Любопытно, что после памятного экстренного заседания во всей красе проявил себя засадный парламентский полк. Долгое время Совет Федерации выполнял функцию ксерокса при взбесившемся принтере — и на тебе, проявил инициативу. Да какую!

Глава Комитета Совфеда по конституционному законодательству Андрей Клишас заявил, что группа сенаторов готовит законопроект о конфискации имущества компаний из США и ЕС, а также их граждан в случае введения санкций против России.

«Законопроект предполагает наделение такими возможностями президента и правительства для защиты нашего суверенитета от покушений», — заявил Клишас. Воистину: война — это мир. Не очень понятно, как можно защитить свой суверенитет, конфискуя чужое добро. Еще менее понятно, как этим могут заниматься президент и правительство, если по Конституции и международным нормам право собственности может прекратить только суд.

Но Клишасу — виднее. Он ведь знатный правовед, профессор и даже председатель попечительского совета Ассоциации юристов России. Обратите внимание — юристов России, а не патриотов России. Кроме того, он долгое время работал на руководящих должностях в крупных компаниях, включая «Норникель», так что должен быть знаком с основными принципами корпоративного права, включая международное. Но пока он очевидно путает аналогию и прецедент, рассуждая по советскому принципу «а у вас там негров вешают»: «В том, что это явно соответствует европейским стандартам, мы не сомневаемся. Достаточно вспомнить пример Кипра, когда конфискация стала, по сути, одним из условий оказания стране помощи со стороны Евросоюза».

Управление конфискации инородного имущества администрации президента РФ — как звучит, а? И реквизиты, совпадающие с реквизитами Управления делами…

И кстати, о Кипре. Он входит в Евросоюз, так что законопроект концептуально позволяет заниматься конфискацией имущества офшорок, на которые у нас записана добрая — и лучшая — половина отечественной экономики. И кто, кстати, возмутится, если мы сами у себя чего-нибудь конфискуем?

На месте ряда сенаторов я бы об этом задумался… Если им это еще позволено.