Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

БОРН перед присяжными

В Москве начался процесс по делу самой жестокой неонацистской группировки: хроника «Медиазоны»

Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

13 ноября в Московском областном суде начался процесс по делу неонацистской группировки «Боевая организация русских науионалистов» (БОРН), одной из самых жестоких в истории России. Рассмотрение дела неоднократно откладывали — полгода суд никак не мог сформировать коллегию присяжных. «Медиазона» следила за первым днем суда над членами БОРН.

По версии следствия, в БОРН состояли семь человек, в том числе Никита Тихонов, приговоренный к пожизненному заключению за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Его судили отдельно и за создание группировки — по этому делу Тихонов в конце сентября был приговорен к 18 годам тюрьмы. Сейчас на скамье подсудимых оказались пять человек — Максим Баклагин, Вячеслав Исаев, Михаил Волков и Юрий Тихомиров. Участник БОРН Алексей Коршунов в 2011 году подорвался на собственной гранате, еще один находится в розыске.

Участники БОРН обвиняются в наиболее резонансных преступлениях последних лет, совершенных на почве неонацизма. Именно этой группировке приписывают убийство одного из лидеров антифашистов Ивана Хуторского и судьи Эдуарда Чувашова (он занимался делами против националистов). Идеологическими мотивами объясняется и убийство Маркелова — адвокат на судах представлял интересы антифашистов и, в частности, защищал семью Эльзы Кунгаевой на суде по делу Юрия Буданова.

В Мособлсуд пришли родственники многих жертв неонацистов, в том числе матери Ивана Хуторского и Эдуарда Чувашова. В ходе заседания Исаев, Баклагин и Волков полностью или частично признали свою вину, Тихомиров настаивает на своей невиновности. Адвокат Исаева возмущается, что его клиента обвиняют по всем эпизодам дела БОРН, тогда как он «на самом деле, только полтора убийства совершил, и то не полностью».

За первый день заседания присяжным успели рассказать об обстоятельствах убийства антифашиста Федора Филатова, в котором обвиняется Михаил Волков. Выслушав показания сестры Филатова Ольги Колосковой, Волков принес ей соболезнования.

«Он уже лежал в 15-20 метрах от подъезда… Брат мне позвонил и сказал одно слово: „Скорей“. Мужчина-сосед пытался помочь как то кровь остановить. Брат был еще в сознании. Кровь таким большими массами выходила, живого места на нем не было. „Скорую“ ждали в районе получаса».

Медиазона