Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Дело анархиважное

Илья Романов в Канавинском райсуде, 26.01.2015. Фото Ильи Мясковского

Старший следователь УФСБ по Нижегородской области Илья Кауркин предъявил арестованному анархисту Илье Романову обвинение в окончательной редакции. Об этом сообщает "Автономное действие". Обвинение было предъявлено еще 27 февраля, однако в СМИ информация об этом появилась только теперь.

В окончательной редакции обвинения Романову инкриминированы два эпизода. Первый - взрыв в сквере в центре Нижнего Новгорода - квалифицирован по части 1 статьи 222 (незаконный оборот взрывчатки), части 1 статьи 223 (незаконное изготовление боеприпасов) и части 1 статьи 30 - части 1 статьи 205 УК (приготовление к теракту). По второму эпизоду - публикации интервью Романова радио Libertaire, органу украинской Революционной конфедерации анархо-синдикалистов, - активисту вменены части 3 статьи 30 - часть 1 статьи 205.2 (покушение на публичное оправдание терроризма).

Предельный срок досудебного содержания под стражей составляет согласно статье 109 УПК полтора года. У Романова они истекают 26 апреля; до этого времени ему недавно и был в очередной раз продлен арест. Товарищи политзека ожидают, что ознакомление его с материалами дела продлится до середины апреля, после чего дело передадут в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, а оттуда - в один из двух окружных военных судов - или Московский в столице, или Северо-Кавказский в Ростове-на-Дону.

В ночь на 26 октября 2013 года Романов пострадал, испытывая пиротехническое устройство в сквере в центре Нижнего Новгорода. Анархист лишился кисти левой руки; ему присвоена III группа инвалидности.

Пострадавшего поместили в СИЗО-1 в Нижнем Новгороде. Как утверждает следствие, активист хотел запугать городскую администрацию, чтобы та прекратила вырубать городские скверы. Чтобы доказать присутствие у Романова цели воздействовать на власть (наличие такой цели - один из квалифицирующих признаков теракта), ФСБ сфабриковала ряд "экстремистских" текстов и приписала их активисту.

По мнению товарищей арестованного, включением в дело второго эпизода ФСБ решила подстраховаться на случай, если не сумеет доказать вину подсудимого в приготовлении к теракту. "Если в суде отобьется от 205-й за пукалку, которой пальцы оторвало, - все равно останется "терроризм", по которому срок будет, и неслабый", - отмечали в группе поддержки.