Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Круглая печать открывает все двери: воспоминания главного редактора «Рустории»

Коллаж: Батенька, да вы трансформер

После того, как президент Владимир Путин избавил российские компании от необходимости иметь круглую печать, главный редактор проекта «Рустория» Даниил Фимин рассказал три истории о том, как ему обладание такой печатью помогало в жизни.

Фимин вспоминает, что круглую печать он получил в 15 лет, когда зарегистрировал на маму журнал «Неоновое Небо» — это был один из этапов подготовки к поступлению на журфак МГУ. «Публикации» в этом журнале (который никогда не издавался) абитуриент успешно предъявил приемной комиссии, как и несколько его будущих одногруппников.

Этот же штамп Фимин использовал позже для подделки документов для кошки: чтобы отвезти ее в Крым, нужен был ветпаспорт с уколом, заверенным печатью. Времени делать все легально не было, поэтому «издатель» «Неонового Неба» проставил несколько латинских наименований и «подтвердил» их оттиском, который смазал пальцем (иначе было бы видно слова «культурно-просветительский журнал»).

Фото: Даниил Фимин / «Батенька, да вы трансформер»

Третья история, в которой Фимину помогла его круглая печать, связана с десятилетием журнала YES!, на котором простые смертные (и даже журналисты, под видом которых на мероприятие прошли автор статьи и его друзья) не могли получить спиртного. «Издатель» увидел, что алкоголь доступен артистам и телевизионщикам, у которых были особенные, белые браслеты на руках.

«Через минуту у стойки „Пресса“ я доставал девушку, распоряжавшуюся аккредитациями. Она всё время отвлекалась на коллег, прибывавших на фестиваль, и не хотела меня слушать. Тогда я буквально развернул ее к себе, одной рукой распахнул перед ней свою уже порядком поистрепавшуюся корочку, а второй нарыл в рюкзаке свидетельство о регистрации СМИ и ту самую печать. Да, я носил их с собой. А что, мало ли?», — рассказывает Фимин.

Уловка сработала, друзья получили свои браслеты и оказались прямо у сцены.

Журнал «Неоновое небо» я так и не издал, хотя мы с ребятами нарисовали прекрасные макеты и написали замечательные тексты. А печать до сих пор лежит на книжной полке дома у родителей.

Батенька, да вы трансформер