И это Шурик?
Сравните актеров классических фильмов с их двойниками из ремейков

Российский кинематограф очень любит ремейки: ностальгия по Советскому Союзу делает такие фильмы хоть сколько-нибудь кассовыми. Качество у ремейков обычно так себе, что, впрочем, не смущает ни режиссеров, ни сценаристов, ни актеров, ни зрителей — многие из них идут на кино специально, чтобы потом сказать «какой же был хороший советский фильм и какой плохой сняли сейчас». «Медуза» дает повод произнести это еще раз, сравнив актеров из оригинальных советских фильмов и из ремейков.
Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» экранизировалась трижды. Сначала в 1972 году, затем в 2005-м и, наконец, совсем недавно, в 2015-м. Посмотрите на старшину Васкова (Андрея Мартынова) в советском фильме, который снял Станислав Ростоцкий, и на того же Васкова (Петра Федорова) в экранизации Рената Давлетьярова.
«Королева бензоколонки». Комедия Алексея Мишурина и в 1962 году была не очень смешной, а уж «Королева бензоколонки-2» Александра Кириенко — и вовсе. Фильмы спасают главные героини — Надежда Румянцева и Ольга Сидорова. Вот они:
«Служебный роман» Эльдара Рязанова был самым кассовым фильмом 1978 года. «Служебному роману. Наше время» Сарика Андреасяна далеко до этого достижения, но 15 миллионов долларов в прокате он собрал. Вот как выглядят главные героини фильмов — Алиса Фрейндлих и Светлана Ходченкова в роли Людмилы Калугиной.
Перейдем к мужским образам. Одна из самых запоминающихся ролей Евгения Леонова — Евгений Трошкин в «Джентльменах удачи». Про Сергея Безрукова и фильм «Джентльмены, удачи» нельзя сказать того же.
Еще один Сергей Безруков, еще один ремейк. «Карнавальная ночь. 50 лет спустя». Посмотрите на Гришу Кольцова в исполнении Юрия Белова и на Дениса Колечкина в исполнении Безрукова.
«Ирония судьбы. Продолжение» — формально не ремейк, так как в фильме действуют дети главных героев популярного советского фильма. Тем не менее, с ними происходит то же самое, поэтому можно говорить и о ремейке. Вот, например, как выглядит Ипполит (Юрий Яковлев) в «Иронии судьбы» и Ираклий (опять Безруков!) в «Продолжении».
«Кавказская пленница» — это не только, а, быть может, и не столько Кавказ, Никулин-Вицин-Моргунов и смешные шутки, сколько Наталья Варлей. Посмотрите на нее и на Настю Задорожную в «Кавказской пленнице!» (фильм получил оценку 1,3 из 10 в «Кинопоиске»). А заодно сравните Шуриков — Александра Демьяненко и Дмитрия Шаракоиса.
Новые «Три мушкетера» — очередная экранизация романа Александра Дюма, но снятая с явными отсылками к советскому фильму с Михаилом Боярским. Вот два Атоса — Вениамин Смехов и Юрий Чурсин.