Дата
Автор
Елена Краузова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Передай мелодию. Музыкальный мессенджер, в который вложился Абрамович


Стриминг медленно, но неумолимо вытесняет цифровые продажи музыки: по данным IFPI, Международной федерации производителей фонограмм, в 2008 году на рынке цифровой музыки на загрузки приходилось 64%, в 2014 году — только 52%. Девятого июня Apple, представив музыкальный сервис Music, также заявила претензию на кусок глобального пирога в $22 млрд, хотя его уже давно делят десятки поставщиков популярных стриминг-сервисов, среди которых гиганты вроде Spotify, Pandora и Last.fm, Amazon и Google.

Во всех потоковых сервисах есть социальные фичи вроде кнопок Like и Share, позволяющих поделиться с друзьями музыкальными находками. Израильский предприниматель Одед Кобо довел идею до логического конца и запустил музыкальный мессенджер для смартфонов и планшетов. Сервис так и называется, Music Messenger, его пользователи посылают друг другу треки и плей-листы — для настроения или чтобы воскресить общие воспоминания.

За полгода приложение скачали более семи миллионов человек, крупные инвесторы музыкальной индустрии, а также Роман Абрамович вложили в него около $35 млн. Slon поговорил с Кобо о том, как он планирует изменить мировой музыкальный рынок, что слушает Роман Абрамович и как раздавать бесплатно то, что другие продают.

Одед Кобо

Eti Ovadia

- Так это мессенджер или стриминг-сервис?

- И то и другое. И то, что оба типа продукта понятны аудитории, позволило нам быстро раскрутиться. Все понимали, как отправлять сообщения, и все любят музыку, вот и все. Мы запустились в сентябре и в первый месяц получили 350 тысяч скачиваний. Дальше каждый месяц число скачиваний росло примерно на 30%.

— Вначале можно было делиться только треками?

- Да, опцию составлять плей-листы мы добавили в феврале. За месяц после релиза мы получили еще 1 млн пользователей, в следующем месяце еще 1,2 млн скачиваний. Последние 2–3 месяца мы лидируем в категории «Музыка» в AppStore Латинской Америки, нас стали активно загружать в Чили, Мексике, Аргентине. Сейчас у нас приложение на десяти языках и около 7 млн пользователей. После февральского анонса число прослушиваний растет на 30–40% в месяц. В среднем каждый день пользователь за одну сессию в приложении слушает 3–5 песен (за день 10–12 песен). За день в приложении пересылаются 300–400 сообщений, прокручиваются 7,5 млн треков.

— Давно вы в индустрии цифровой музыки?

- Я занимаюсь интернет-проектами с 17–18 лет, а последний мой проект, который мы запустили осенью 2012 года, — приложение Pheed, как раз в поле социальных медиа. Это было приложение, нацеленное на аудиторию моложе аудитории Facebook. Pheed выросло в огромное сообщество, к нам приходили продвигаться звезды, Пэрис Хилтон например, и бренды уровня Taco Bell и MTV. Мы продали Pheed через 18 месяцев после запуска — за $40 млн, Mobli Media Group, развивавшей израильского конкурента Instagram, Mobli.

- И как вам пришла в голову идея сделать целый мессенджер, в котором будет одна музыка?

- После сделки мы с разработчиками просто сидели в израильском офисе и вдруг подумали, что было бы здорово пересылать музыку друг другу с айфона на айфон, а такого сервиса не было. Мы сделали простую версию такого мессенджера, стали делиться в нем песнями сами и пригласили протестировать приложение ребят из офиса в Лос-Анджелесе. Им тоже это показалось весело.

Случайно это тестовое приложение показали Джи Робертсону, бывшему главе американского лейбла Geffen Record. Он был в восторге от идеи и через 48 часов отправился к нам в Израиль. С ним мы полетели в Лондон, к Дейву Холмсу, менеджеру группы Coldplay. А потом мы все вместе отправились в Стокгольм встречаться с Ашем Пурнури, менеджером диджея Avicii и группы Cazzette. В общем, через шесть недель мы закрыли первый раунд $5 млн, к которому присоединились Дэвид Гетта, Ники Минаж и другие музыканты. Все было очень быстро. После этого тура мне не оставалось выбора — я позвонил ребятам в Израиль и сказал: ну, теперь Music Messenger — наш новый бизнес.

musicmessenger.co

- Традиционно все мобильные приложения делают ставку на США, а вы?

- Мы фокусируемся на странах БРИКС. Сейчас почти миллион новых пользователей каждый месяц приходит к нам из стран Латинской Америки, 55% нашей аудитории оттуда. Мы хотим расти в России, Индии. Наш подход похож на стратегию WhatsApp — компания тоже пришла в США, когда уже завоевала пользователей по миру.

- Снова целитесь в молодежную аудиторию?

- Вначале мы думали, что музыкальный месседжинг будет популярен в основном у людей 14–20 лет. Но оказалось, что в приложении они больше слушают, но меньше пересылают композиции. А вот люди старше 30 лет активнее отправляют треки и плей-листы, но менее активно прослушивают их. Для старшего поколения музыка связана с ностальгией. Они пересылают треки, отсылая сообщения: помнишь, как мы ходили в школу? как отдыхали прошлым летом? как несколько недель назад отправились в клуб?

- При таком быстром росте аудитории вы активно вкладывались в маркетинг?

- Мы сделали ставку на виральность приложения: потому что когда ты получаешь уведомление о том, что тебе отправили песню, ты, конечно, хочешь установить приложение, чтобы послушать ее. Поэтому получается, что два привлеченных через платные каналы пользователя приводят 6–8 новых бесплатных пользователей за несколько недель. Пока мы тратим на продвижение приложения через Facebook около $10–50 тысяч в месяц, и то не каждый.

- Как вы решили проблему с авторскими и смежными правами?

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.