Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Воронеже булочники получили 8 с лишним лет за выпечку плюшек с маком

Марию Полухину и Нину Чурсину берут под стражу. Фото: moe-online.ru

Судья Левобережного райсуда Воронежа Татьяна Лебедева приговорила семью владельца кафе "Очаг" Александра Полухина к длительным срокам заключения за выпечку плюшек с маком. Об этом сообщает "Новая газета". Сам Полухин получил 8 лет 4 месяца строгого режима, а его жена Мария, дочь Евгения и сестра жены Нина Чурсина - 8 с половиной лет общего по части 3 статьи 228.1 УК (незаконный оборот наркотических средств, совершенный группой лиц по предварительному сговору или в значительном размере).

Помощник районного прокурора Николай Смагин запрашивал для Полухина 9 лет общего режима, а для каждой из женщин - 6 с половиной лет. Таким образом, Лебедева дала женщинам бóльшие сроки, чем требовало обвинение.

На момент оглашения приговора Полухин уже больше года находился под арестом. Между тем женщины оставались на свободе: жена Полухина и ее сестра - под подпиской о невыезде, а дочь - под залогом после года в СИЗО. Всех троих взяли под стражу в зале суда.

Полухин - полковник в отставке. Выйдя на пенсию, он открыл кафе "Очаг", а работать туда взял членов семьи. Кафе предлагало выпечку собственного производства, в том числе плюшки с маком.

"Очаг" работал около 15 лет, прежде чем в 2010 году привлекло внимание Госнаркоконтроля. Силовики заявили, будто Полухины "смешивают" пищевой мак с наркотиками. Согласно обвинительному заключению, "главарем группировки" была жена Полухина, "объединившаяся" со своей сестрой, а глава семьи и дочь, "движимые корыстными побуждениями", согласились "вступить в группу".

Как пишет издание, силовики начали преследовать булочников, рассчитывая, что те согласятся, чтобы Госнаркоконтроль крышевал их кафе. Однако Полухины не поддались на угрозы. Они принялись писать жалобы, связались с правозащитниками и журналистами.

Процесс продолжался три года. При этом судья Лебедева еще до окончания разбирательства заявляла обвиняемым, что им "долго посидеть придется".