Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Откажешься — тебя застрелят»

Бывший заключенный рассказал, как живут зэки в ДНР: «Медиазона»

Иллюстрация: Аня Леонова / Медиазона

В Донбассе уже больше года продолжается военный конфликт. Государственные учреждения, в том числе тюрьмы, в Донецке и его окрестностях продолжают работать на военном положении. Один из заключенных, который сел еще при украинских властях, рассказал «Медиазоне», что изменилось при власти сепаратистов.

Издание не раскрывает настоящего имени героя материала, в статье его называют Андреем. Со слов Андрея известно, что в 2013 году его посадили в исправительную колонию номер 27 на окраине Горловки, а в 2015 году освободили. Сейчас он проживает в Краматорске — городе, который находится под контролем Киева.

По словам бывшего заключенного, 16 сентября 2014 года сотрудник администрации колонии в ответ на шум со стороны зэков вызвал сепаратистов, сообщив им о бунте. В действительности, уверяет собеседник «Медиазоны», никакого бунта не было: с администрацией заранее договорились о более позднем отбое (это обычная практика). Приехавшие сепаратисты, рассказал бывший заключенный, убили несколько зэков, а в последующие дни издевались над ними — в частности, надевали на них бронежилеты и стреляли боевыми патронами или втыкали шомпола в ключицы.

Как говорит бывший заключенный, на территории колонии также базировались некие боевые машины, а также приезжали «русские войска» и заставляли чинить БМП. «Откажешься — тебя застрелят», — уверяет он.

По словам Андрея, в самопровозглашенную Донецкую народную республику «идет хорошая гуманитарка», но до заключенных она не доходит — ее продают.

Когда пошли заварухи, то половина зеков была за ДНР, половина — за Украину, а после расстрела в нашем лагере у зеков все поменялось. Во всяком случае, все разумные понимают, что с Украиной нам гораздо лучше. Когда есть куда писать, мусоров можно ставить — бунтанули, написали, кучу выгнали, и все: режим попустил, мусора не борзеют. А сейчас они без задней, жаловаться нам некуда.

Медиазона