Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

МНЕНИЕ: Две трагедии за две недели


22 июля. 9:15 утра. Федеральная трасса М53. Автобус врезается в фуру на встречной полосе. Лобовое столкновение уносит жизни 11 человек. Ещё 22 пассажира пострадали, среди них трое детей, которые находятся в тяжёлом состоянии. Оба водителя погибли. В Красноярском крае объявлен траур.

9 июля. 4:00 утра. Федеральная трасса М54. Два автобуса встречаются «лоб в лоб». Умирают 11 человек, в том числе один из водителей. Выживший шофёр сейчас подозреваемый по делу. В Красноярском крае объявлен траур.

Адвокат Первой Красноярской краевой коллегии адвокатов Владимир Васин:

«Кто вылетел на «встречку»: фура или автобус? Знаете? Нет? Верно! Не знаете. Потому что оба водителя мертвы. И погибли они мгновенно. Оба. Я бы, среди прочих, обязательно отрабатывал версию, насколько водители высыпаются и в каком режиме работают. Распорядок дня, нагрузка.

Автоколонна одна, и за две недели два случая – это либо неприятная случайность, либо тенденция. Есть такой неписаный закон у дальнобойщиков: «Устал – спи». Но когда есть жёсткий график и грозный начальник, то его часто не соблюдают».

Координатор КРОД ФАР по Красноярскому краю Егор Фролов:

«Нужно, конечно, все федеральные трассы расширить и отделить встречные потоки разделителями.

Но я сам был свидетелем, как лесовоз перелетал через разделитель и оказывался на «встречке».

Так что, такие меры помогут, но нужно, в первую очередь, принять особый регламент. Поставить камеры каждому водителю, камеры на трассу установить, чтобы браслет был, фиксирующий давление.

Водители фур в принципе заинтересованы как можно быстрее перевезти груз, и могут игнорировать правила ездить на дальние расстояние в паре. В итоге едут по одному. Не спят, устают – потом такой результат трагичный».

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков (Москва):

«По логике, на предприятии к которому относятся автомобили, должен быть либо локальный нормативный акт, который прописывает, когда водители работают, а когда отдыхают в соответствии с нормами Уголовного кодекса. Либо подписанный коллективный договор с администрацией предприятия и профсоюзной организацией, в котором тоже прописываются те же вещи. В случае когда этого нет – это нарушение Трудового кодекса.

Но, даже если такой локальный норматив есть, он может банально не соблюдаться. Вот в этом и есть большая проблема. Она заключается в том, что, по хорошему, за этим должна следить Рострудинспекция, но она «снаружи» следить за исполнением вот этих норм не может.

Для этого нужно либо обращение работников к ней с какими-либо фактами, либо – что правильнее – на предприятии должна быть нормальная профсоюзная организация, которая должна следить за этим. Но проблема в том, что на существенной части подобных предприятий – в данном случае, дальнобойщиков – подобные организации просто отсутствуют.

Причём, это не обязательно связано со злой волей работодателя (хотя он не всегда поощряет их создание), но и с тем, что, зачастую, сами работники не готовы побороться за свои права. За это они сами, к сожалению, платят такую ужасающую цену».