«Зачем получать белую зарплату, если эти деньги не идут в личную пенсию?»

Вице–президент Европейского пенсионного фонда Александр Прокопенко рассказал «Деловому кварталу» о последствиях «заморозки» накопительной части пенсий третий год подряд.
«Я вижу тут три негативных момента и ни одного позитивного. Первое. Для граждан пенсионные накопления – это «живые» деньги на счетах, и эти «живые» деньги гражданам не дойдут.
Второй минус – пенсионных денег недополучит экономика. В условиях санкций пенсионные деньги – это самый удобный инструмент для долгосрочных инвестиций.Например, ваша белая зарплата – 60 тыс. рублей в месяц или 720 тыс. руб. в год. Максимальная сумма, с которой взимаются страховые взносы – это 711 тыс. руб. в год. То есть, 6% от 711 тыс. – это 42 660. Ровно столько вы недополучите на свой индивидуальный счет. Они не будут индексироваться, на них не будет начисляться доход.
Сейчас нет других институтов, готовых инвестировать деньги на 10–15 лет для строительства инфраструктурных объектов. Если будет введен мораторий на передачу в НПФ пенсионных накоплений, эти деньги не дойдут до финансового рынка. Рынок «длинных» денег задыхается, рубим последнее.
Третий негативный фактор – рост недоверия к пенсионной системе и решениям руководства страны в этой сфере – как со стороны населения России, так и со стороны бизнеса.
Ведь зачем получать белую зарплату, если эти деньги всё равно не идут в личную пенсию?», – рассказал вице–президент Европейского пенсионного фонда.
Напомним, накопительная часть пенсии в качестве экстраординарной и единовременной меры была заморожена в 2014 г. То есть все средства, отчисляемые работодателем в ПФ, пошли на страховую часть пенсий, распоряжаться которой россияне не могут.
15 сентября, «Ведомости» сообщили, что в правительстве вновь обсуждается вопрос продления моратория на накопительную часть пенсии в связи с рассмотрением вариантов сокращения расходов бюджета.
30 сентября уже «Известия» со ссылкой на свои источники в Правительстве сообщили о том, что такое решение принято. По расчетам Минфина это даст бюджету дополнительные 344 млрд рублей.
На что именно направят сэкономленное, пока неясно. Минсоцразвития настаивает, чтобы эти деньги пошли на индексацию текущих пенсий.
А Минфин, в свою очередь, соглашается на «замораживание» при условии, что средства будут отправлены на сокращение дефицита бюджета, который специалисты оценивают в 576 млрд рублей.