Дата
Автор
Юлия Мовшович корреспондент
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Красноярск: самые громкие уголовные дела 2015 года


2015 год стал знаменательным для Красноярска на громкие уголовные дела.

Дело Олега Гончерова

В этом году Олега Гончерова – бывшего руководителя департамента городского хозяйства – судили дважды. И дважды суд Железнодорожного района менял представление, каким должно быть наказание чиновнику за падение подпорной стены и гибель 2 людей на проспекте Свободный.

В июне экс-руководителя приговорили к 5 годам и 6 месяцам лишения свободы в колонии поселения, а уже в ноябре, после апелляции, амнистировали, как это уже ранее сделали с ещё одним обвиняемым по делу – Александром Ковригиным.

По мнению экспертов, неумение эффективно работать продемонстрировала целая цепочка департаментов и управлений города, но, в итоге, за трагедию никто не ответит. На судебном языке это всё назовут халатностью, а на языке мэрии – уроком.

Дело Дмитрия Когана

Дмитрий Когана – сына и внука влиятельных врачей Красноярска – судили в том же Железнодорожном суде летом.

Студента-медика обвинили в превышении скоростного режима и гибели двух пешеходов на улице Ленина.

Расследование длилось 10 месяцев. 19-летнего Когана осудили и отправили в колонию-поселение на 3 года сначала в Иланский район, а затем перевели в Сосновоборск.

Родители погибших девушек считают приговор мягким, ведь прокуратура просила, как минимум, на год больше. Да и само поведение молодого водителя во время процесса ставило потерпевших в тупик: извинился Коган только перед приговором.

Дело Грачёва

Этот год стал масштабным с точки зрения коррупционных разоблачений и с точки зрения подачи материала правоохранителями.

Весной, как в остросюжетном фильме, в Красноярске задержали Валерия Грачева, председателя совета директоров компании «КрасКом».

Богатейшего человека в крае повязали на выходе из самолёта, а его роскошные интерьеры на улице Дзержинского обыскали в рамках уголовного дела.

Его обвинили в мошенничестве в особо крупном размере. Речь шла о 20 млн рублей, незаконно начисленных членам совета директоров «КрасКома» в период, когда эти же деньги нужны были на модернизацию коммунальных сетей.

За 2 месяца в изоляторе Валерий Грачев во всём сознался, вернул 17 миллионов, и на время расследования вышел на свободу, согласившись на «подписку о невыезде».

Дело Вавиловой и Панчука

Этот год стал знаменательным на громкие уголовные дела, где рядом с фамилиями вчера ещё добропорядочных чиновников вдруг начали фигурировать неприлично многомиллионные суммы откатов.

Сначала в некрасивой истории оказалась замешана Министр природных ресурсов Красноярского края Елена Вавилова, на время расследования освобождённая от занимаемой должности.

Чиновницу, как и её заместителя Юрия Панчука, подозревают в превышении должностных полномочий за махинации в лесной отрасли. По мнению самой Вавиловой, все обвинения в её адрес – клевета недоброжелателей.

Дело Маршалкиной

Надежда Маршалкина – бывший заместитель министра экономического развития Красноярского края. Она тоже говорит, что её оклеветали.

В отличие от Вавиловой, экс-чиновницу арестовали в октябре 2015 года на 2 месяца, а затем продлили арест ещё на 3 месяца до марта 2016 года. Несмотря на просьбы обвиняемой отпустить её к больному ребёнку.

Сумму, полученную Маршалкиной в размере 17 млн рублей отступных за выигрыш конкретной компании на конкурсе, следователи называют самой крупной взяткой 2015 года.

Хотя, по версии следствия, всё происходило ещё в 2013 году, когда Надежда Маршалкина руководила «Дирекцией по комплексному развитию Нижнего Приангарья».

Расследования по этим делам продолжаются, а, значит, число фигурантов по каждой истории может быть больше, полагают правоохранители.