Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд отдал обгоревшего мальчика Матвея анонимному опекуну

Центральный районный суд Тулы принял окончательное решение об усыновлении годовалого Матвея, по халатности врачей получившего ожог более 70% тела, сообщил уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

«Дорогие друзья, сегодня Тульский суд принял решение об усыновлении Матвея. Рассмотрев все обстоятельства дела, изучив представленные документы и заслушав свидетелей и всех участников заседания, решением суда мамой мальчика стала Светлана Ч.», — написал в своем Instagram Павел Астахов.

Первоначально в суде рассматривались два заявления об усыновлении мальчика. Одна из них – Наталья Тупякова. Женщина хотела усыновить ребенка, но ей несколько раз под разными предлогами отказала тульская опека. В Интернете собрали 200 тысяч подписей в поддержку Тупяковой, также ее кандидатуру поддержали Павел Астахов и уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.

Тупякова имеет опыт попечения о детях с тяжелой инвалидностью, у нее образование медсестры. Важно и то, что женщина живет в Москве недалеко от ожогового центра Сперанского, в котором Матвею придется наблюдаться всю жизнь.

Однако два дня назад Тупякова отозвала свое заявление на усыновление Матвея.

«Не хочу давать комментарии по этому поводу», – цитирует mk.ru Тупякову.

Затем женщина опубликовала в социальной сети запись: «Спасибо всем, кто меня поддерживал. Заявление в суде я отозвала, это правда. Участвовать далее в процессе не вижу возможности. Все, что возможно сказать, попадает в одну из категорий: либо неискренность, либо говорить нельзя. Простите».

В ноябре 2014 года в центральном роддоме Тулы новорожденного Матвея забыли на сеансе светотерапии. По версии следствия, ультрафиолетовая лампа взорвалась, и ребенок горел 12 минут.

После трагедии от ребенка отказалась мать. Но за жизнь ребенка было решено бороться, и тульские врачи экстренно отправили мальчика на лечение в Москву. Матвею сделали почти полтора десятка операций.

Против одной из медсестер роддома было возбуждено уголовное дело, но она попала под амнистию. Дежурный врач обвиняется в халатности.